ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Будущее за наставниками

На моло­деж­ной модуль­ной шко­ле стар­то­вал блок «Тью­тор­ство».

Откры­ла обра­зо­ва­тель­ный блок кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Люд­ми­ла Румян­це­ва. На пер­вом заня­тии участ­ни­ки рас­смот­ре­ли тью­тер­ское дви­же­ние в рос­сий­ской систе­ме обра­зо­ва­ния.

– Со сту­ден­та­ми мы будет раз­би­рать осно­вы поня­тия «тью­тор», – отме­ча­ет спи­кер, - Сего­дня в систе­ме обра­зо­ва­ния под­ни­ма­ют­ся доволь­но мно­го вопро­сов свя­зан­ных с инди­ви­ду­а­ли­за­ци­ей в вопро­сах само­опре­де­ле­ния. Это акту­аль­но не толь­ко для школь­ни­ков, но и для сту­ден­тов. Одна из задач нашей встре­чи – опре­де­лить основ­ные точ­ки для созда­ния тью­тор­ско­го дви­же­ния.

Тью­тор­ство в обра­зо­ва­нии – это прин­ци­пи­аль­но новый вид педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти. Свое при­ме­не­ние нахо­дит в рабо­те с про­блем­ны­ми семья­ми, дет­ских дошколь­ных учре­жде­ни­ях, шко­лах, кол­ле­джах, в сфе­ре допол­ни­тель­но­го или про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях. На сего­дняш­ний день рас­смат­ри­ва­ет­ся несколь­ко аспек­тов тью­тор­ства в обра­зо­ва­нии. Это, во-пер­вых, ком­пен­са­тор­ная дея­тель­ность, направ­лен­ная на раз­ре­ше­ние труд­но­стей с успе­ва­е­мо­стью, дис­ци­пли­ной или орга­ни­за­ци­ей допол­ни­тель­ных заня­тий. Зада­ча настав­ни­ка – помочь пре­одо­леть несо­от­вет­ствие меж­ду учеб­ной про­грам­мой и реаль­ны­ми воз­мож­но­стя­ми уче­ни­ка. Во-вто­рых, тью­тор дол­жен суметь помочь решить про­бле­му раз­ви­тия лич­ност­но­го потен­ци­а­ла сред­ства­ми про­све­ще­ния – орга­ни­зо­вать «избы­точ­ность» обра­зо­ва­тель­ной сре­ды, что­бы уче­ник смог открыть для себя что-то новое и заин­те­ре­со­вать­ся учеб­ным про­цес­сом. Здесь под­ра­зу­ме­ва­ет­ся помощь в направ­ле­нии вопло­ще­ния про­ект­ной и иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти.

«Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» – это про­ект объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ. Про­ект стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рый про­во­дит Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи. Сту­ден­ты и школь­ни­ки реги­о­на уже успеш­но про­шли моду­ли, посвя­щен­ные волон­тер­ству и само­управ­ле­нию.

Ито­ги моло­деж­ной модуль­ной шко­лы будут под­ве­де­ны в декаб­ре 2020 года.