ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Конференция «Психология и жизнь»

Спе­ци­а­ли­сты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та при­ня­ли уча­стие в V Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Пси­хо­ло­гия и жизнь: акту­аль­ные про­бле­мы пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния».

Кон­фе­рен­ция про­шла в Мин­ске, на базе Бело­рус­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Мак­си­ма Тан­ка. В рам­ках кон­фе­рен­ции обсуж­да­лись акту­аль­ные вопро­сы и пер­спек­тив­ные направ­ле­ния науч­но-иссле­до­ва­тель­ской, науч­но-мето­ди­че­ской и прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти в обла­сти пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния. Поми­мо ост­ров­но­го вуза и ака­де­ми­че­ских кру­гов Бело­рус­сии, на ней собра­лись уче­ные из Туль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Л. Н. Тол­сто­го, Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та, Яро­слав­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни К. Д. Ушин­ско­го, Тал­линн­ско­го уни­вер­си­те­та (Эсто­ния), Хер­сон­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и Южно-укра­ин­ско­го наци­о­наль­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та им. К. Д. Ушин­ско­го (Укра­и­на), руко­во­ди­те­ли и спе­ци­а­ли­сты орга­нов госу­дар­ствен­но­го и мест­но­го управ­ле­ния, пред­ста­ви­те­ли СМИ, аспи­ран­ты и сту­ден­ты.

Откры­ли рабо­ту кон­фе­рен­ции с при­вет­ствен­ным сло­вом пер­вый про­рек­тор БГПУ, доцент Свет­ла­на Копте­ва и дирек­тор Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ, доцент Дмит­рий Дья­ков.

На пле­нар­ном засе­да­нии было пред­став­ле­но 18 докла­дов высо­ко­про­фес­си­о­наль­ных спе­ци­а­ли­стов в обла­сти пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки. Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Еле­на Афа­на­сен­ко­ва высту­пи­ла с сооб­ще­ни­ем на тему «Воз­мож­но­сти и осо­бен­но­сти про­фес­си­о­наль­ной само­ре­а­ли­за­ции педа­го­га-пси­хо­ло­га в совре­мен­ной рос­сий­ской систе­ме обра­зо­ва­ния».

– Бла­го­да­ря живой дис­кус­сии вокруг под­ня­тых про­блем пле­нар­ное засе­да­ние ста­ло очень инте­рес­ным и науч­но позна­ва­тель­ным не толь­ко для участ­ни­ков кон­фе­рен­ции, но и про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва, аспи­ран­тов и сту­ден­тов БГПУ, – рас­ска­зы­ва­ет Еле­на Лео­ни­дов­на.

На вто­рой день рабо­та кон­фе­рен­ции осу­ществ­ля­лась на пяти сек­ци­ях и мастер-клас­сах. Сек­ция № 4 «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское сопро­вож­де­ние само­ре­а­ли­за­ции лич­но­сти» про­хо­ди­ла в режи­ме онлайн-веби­на­ра меж­ду кафед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ (Минск) и Инсти­ту­том пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ (Южно-Саха­линск). От мин­ско­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков сек­ции при­вет­ство­ва­ла заве­ду­ю­щий кафед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ Алла Музы­чен­ко, от саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков веби­на­ра при­вет­ство­ва­ли про­рек­тор по науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и про­ект­ной рабо­те СахГУ Вла­ди­мир Мои­се­ев и заве­ду­ю­щая кафед­рой пси­хо­ло­гии ИПиП Еле­на Вла­сен­ко­ва.

С каж­дой сто­ро­ны было пред­став­ле­но по три докла­да, после чего про­шел круг­лый стол по акту­аль­ным вопро­сам пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния. От ИПиП СахГУ высту­пи­ли доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Л. Н. Румян­це­ва (доклад «Настав­ни­че­ство в систе­ме непре­рыв­но­го про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия учи­те­ля началь­ных клас­сов»), заме­сти­тель дирек­то­ра ИПиП М. В. Куп­ри­на («Фор­мы вза­и­мо­дей­ствия с совре­мен­ной семьей как субъ­ек­том вос­пи­та­тель­ской рабо­ты и ресур­сом для само­ре­а­ли­за­ции всех ее участ­ни­ков»), доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии ИПиП Р. А. Кут­бид­ди­но­ва («Осо­бен­но­сти про­фес­си­о­наль­ной само­ре­а­ли­за­ции прак­ти­ку­ю­ще­го пси­хо­ло­га»). От кафед­ры пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ свои докла­ды пред­ста­ви­ли заве­ду­ю­щий кафед­рой А.В. Музы­чен­ко и ее аспи­рант­ка В.Ю. Рыба­ко­ва («Пси­хо­ло­ги­че­ские аспек­ты фор­ми­ро­ва­ния ими­джа пре­по­да­ва­те­ля выс­шей шко­лы»); доцент кафед­ры Ж. И. Каза­чё­нок («Прак­ти­че­ское ком­плекс­ное заня­тие как фор­ма пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния раз­ви­тия лич­но­сти на эта­пе обу­че­ния в учре­жде­нии обра­зо­ва­ния»); стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Г. Д. Нем­цо­ва и заве­ду­ю­щий ясля­ми-садом Мин­ска О.Н. Кри­виц­кая («Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское сопро­вож­де­ние про­цес­са адап­та­ции детей к дошколь­но­му учре­жде­нию обра­зо­ва­ния»).

– Рабо­та в сек­ции была орга­ни­зо­ва­на с обе­их сто­рон очень хоро­шо как с тех­ни­че­ской сто­ро­ны, так и с содер­жа­тель­ной, чет­ко и дина­мич­но. За 1 час и 45 минут мы смог­ли про­слу­шать и обсу­дить шесть выступ­ле­ний, про­ве­сти инте­рес­ную дис­кус­сию по вопро­сам круг­ло­го сто­ла. Докла­ды вызва­ли живой инте­рес у ауди­то­рии с одной и с дру­гой сто­ро­ны, обна­ру­жи­лись точ­ки сопри­кос­но­ве­ния и вза­им­ные инте­ре­сы, что может быть акту­аль­но для наше­го даль­ней­ше­го сотруд­ни­че­ства, – счи­та­ет очный участ­ник кон­фе­рен­ции в Мин­ске Еле­на Афа­на­сен­ко­ва.

Поми­мо это­го, в рам­ках рабо­ты кон­фе­рен­ции Еле­на Афа­на­сен­ко­ва про­ве­ла мастер-класс «Ней­ро­гра­фи­че­ский рису­нок как экс­пресс-мето­ди­ка в рабо­те педа­го­га-пси­хо­ло­га по пре­одо­ле­нию про­блем лич­ност­но­го раз­ви­тия», а так­же семи­нар-прак­ти­кум «Исполь­зо­ва­ние про­ек­тив­ных мето­дик «Кол­лек­тив­ный рису­нок» и «Мас­ка» в прак­ти­че­ской рабо­те педа­го­га-пси­хо­ло­га». Участ­ни­ки семи­на­ра-прак­ти­ку­ма полу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность непо­сред­ствен­но от авто­ра раз­ра­бот­ки узнать о воз­мож­но­стях исполь­зо­ва­ния про­ек­тив­ных мето­дик в прак­ти­че­ской рабо­те пси­хо­ло­га обра­зо­ва­ния.

По ито­гам кон­фе­рен­ции была при­ня­та резо­лю­ция, в кото­рой пред­ло­же­но акти­ви­зи­ро­вать сотруд­ни­че­ство БГПУ с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Сбор­ник мате­ри­а­лов кон­фе­рен­ции и резо­лю­ция кон­фе­рен­ции уже есть на сай­те бело­рус­ско­го вуза в сво­бод­ном досту­пе.

Как под­чер­ки­ва­ет Еле­на Афа­на­сен­ко­ва, важ­ны­ми ито­га­ми кон­фе­рен­ции для наше­го уни­вер­си­те­та явля­ет­ся не толь­ко обмен докла­да­ми, науч­ны­ми раз­ра­бот­ка­ми и после­ду­ю­щие пуб­ли­ка­ции, но и пер­спек­ти­ва рас­ши­ре­ния меж­ву­зов­ских науч­но-прак­ти­че­ских и обра­зо­ва­тель­ных свя­зей с Рес­пуб­ли­кой Бела­русь.