Лекции от общества «Знание» прослушали первокурсники университета

Тра­ди­ци­он­ный лек­то­рий для пер­во­курс­ни­ков от спи­ке­ров обще­ства «Зна­ние» про­шёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Это меро­при­я­тие, при­уро­чен­ное ко Дню зна­ний, про­во­дит­ся в вузах по всей стране.

Тра­ди­ци­он­ный лек­то­рий для пер­во­курс­ни­ков от спи­ке­ров обще­ства «Зна­ние» про­шёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Это меро­при­я­тие, при­уро­чен­ное ко Дню зна­ний, про­во­дит­ся в вузах по всей стране.

В чис­ле спи­ке­ров с лек­ци­ей «Зна­ния для нау­ки или нау­ка для зна­ния?» отме­тил­ся и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. В диа­ло­го­вом фор­ма­те он пооб­щал­ся с начи­на­ю­щи­ми сту­ден­та­ми об их виде­нии, что такое нау­ка, для чего она нуж­на, что такое зна­ния и как они появ­ля­ют­ся.

Алек­сандр Самар­дак

Гла­ва вуза при­вёл при­ме­ры из сво­ей науч­ной дея­тель­но­сти, как в лабо­ра­то­ри­ях дела­ют­ся откры­тия, и попы­тал­ся доне­сти, насколь­ко это захва­ты­ва­ю­ще и инте­рес­но. Его сфе­ра науч­ных инте­ре­сов – нано­тех­но­ло­гии, то есть иссле­до­ва­ния очень низ­ко­раз­мер­ных систем. Как при­мер, маг­нит­ные нано­ча­сти­цы уже начи­на­ют при­ме­нять­ся для лече­ния рако­вых опу­хо­лей, нано­струк­тур­ные мате­ри­а­лы исполь­зу­ют­ся для хра­не­ния водо­ро­да, при их помо­щи созда­ют­ся под­смот­рен­ные у при­ро­ды тех­но­ло­гии для созда­ния антиб­ли­ко­вых покры­тий и так далее.

– Хоте­лось бы, что­бы каж­дый из сту­ден­тов заду­мал­ся, инте­рес­но ли ему в сво­ей обла­сти и что бы он мог делать в науч­ном плане, – поже­лал Алек­сандр Самар­дак. – А мы гото­вы помо­гать, если появят­ся ребя­та с инте­рес­ны­ми иде­я­ми. Ост­ров­ная нау­ка уже идёт не про­сто в реги­о­наль­ной или рос­сий­ской, а в миро­вой повест­ке. Это свя­за­но с водо­род­ной энер­ге­ти­кой, с элек­тро­хи­ми­че­ски­ми источ­ни­ка­ми тока, с новы­ми адди­тив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и рядом дру­гих направ­ле­ний. Посту­пив­шие в этом году ребя­та уже успе­ют поучить­ся в новом кам­пу­се «Саха­линTech», а мно­гие пла­ны раз­ви­тия будут реа­ли­зо­ва­ны в студ­го­род­ке уже в сле­ду­ю­щем году, рабо­та над этим ведёт­ся пря­мо сей­час.

Пер­вый про­рек­тор СахГУ, член Коор­ди­на­ци­он­но­го сове­та по делам моло­дё­жи в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах Сове­та при пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Феде­ра­ции по нау­ке и обра­зо­ва­нию Алек­сандр Бар­ба­рич про­чи­тал лек­цию «Деся­ти­ле­тие нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии».

Во вступ­ле­нии он рас­ска­зал о том, как сту­дент может в прин­ци­пе вой­ти в нау­ку, как свя­зать свою жизнь с уни­вер­си­те­том.

– Уни­вер­си­тет – это окно воз­мож­но­стей, им надо обя­за­тель­но поль­зо­вать­ся, реа­ли­зо­вы­вать себя в твор­че­ской, науч­ной и про­чей дея­тель­но­сти, – уве­рен про­рек­тор.

Далее лек­тор пове­дал про Коор­ди­на­ци­он­ный совет по делам моло­дё­жи в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах, в кото­рый он вхо­дит, какие воз­мож­но­сти дают сей­час моло­дым людям ини­ци­а­ти­вы Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий. Это в том чис­ле науч­ное волон­тёр­ство, науч­но-попу­ляр­ный туризм, плат­фор­ма Science-ID, кон­гресс моло­дых учё­ных, съезд сту­ден­че­ских науч­ных обществ и сове­тов моло­дых учё­ных.

Алек­сандр Бар­ба­рич

Алек­сандр Бар­ба­рич при­гла­сил ребят более актив­но вхо­дить в уни­вер­си­тет­ские сооб­ще­ства, в том чис­ле свя­зан­ные с науч­ной дея­тель­но­стью, что­бы полу­чить воз­мож­ность при­кос­нуть­ся к зна­ни­ям, кото­рые несут серьёз­ные учё­ные, спи­ке­ры, экс­пер­ты феде­раль­но­го и миро­во­го уров­ня.

Лек­цию на тему «Инте­рес­ное и спор­ное об учи­те­ле» про­чи­та­ла Диа­на Афа­на­сье­ва, руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ. В нача­ле она про­ве­ла «айс-брей­кинг» – упраж­не­ние для разо­гре­ва, потом про­шла бесе­да с ребя­та­ми о том, как они выбра­ли про­фес­сию, что при­влек­ло их в про­фес­сии педа­го­га, что инте­рес­но­го они зна­ют о ней.

В ходе диа­ло­га лек­тор рас­кры­ла инте­рес­ные фак­ты о про­фес­сии учи­те­ля, рас­ска­за­ла о пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках учи­тель­ской рабо­ты. Сту­ден­ты обсу­ди­ли слож­ные и спор­ные момен­ты сво­е­го про­фес­си­о­наль­но­го выбо­ра и пораз­мыс­ли о том, что такое совре­мен­ный педа­гог.