Традиционный лекторий для первокурсников от спикеров общества «Знание» прошёл в Сахалинском государственном университете. Это мероприятие, приуроченное ко Дню знаний, проводится в вузах по всей стране.
В числе спикеров с лекцией «Знания для науки или наука для знания?» отметился и. о. ректора СахГУ Александр Самардак. В диалоговом формате он пообщался с начинающими студентами об их видении, что такое наука, для чего она нужна, что такое знания и как они появляются.

Глава вуза привёл примеры из своей научной деятельности, как в лабораториях делаются открытия, и попытался донести, насколько это захватывающе и интересно. Его сфера научных интересов – нанотехнологии, то есть исследования очень низкоразмерных систем. Как пример, магнитные наночастицы уже начинают применяться для лечения раковых опухолей, наноструктурные материалы используются для хранения водорода, при их помощи создаются подсмотренные у природы технологии для создания антибликовых покрытий и так далее.
– Хотелось бы, чтобы каждый из студентов задумался, интересно ли ему в своей области и что бы он мог делать в научном плане, – пожелал Александр Самардак. – А мы готовы помогать, если появятся ребята с интересными идеями. Островная наука уже идёт не просто в региональной или российской, а в мировой повестке. Это связано с водородной энергетикой, с электрохимическими источниками тока, с новыми аддитивными материалами и рядом других направлений. Поступившие в этом году ребята уже успеют поучиться в новом кампусе «СахалинTech», а многие планы развития будут реализованы в студгородке уже в следующем году, работа над этим ведётся прямо сейчас.
Первый проректор СахГУ, член Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при президенте Российской Федерации по науке и образованию Александр Барбарич прочитал лекцию «Десятилетие науки и технологий в России».
Во вступлении он рассказал о том, как студент может в принципе войти в науку, как связать свою жизнь с университетом.
– Университет – это окно возможностей, им надо обязательно пользоваться, реализовывать себя в творческой, научной и прочей деятельности, – уверен проректор.
Далее лектор поведал про Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах, в который он входит, какие возможности дают сейчас молодым людям инициативы Десятилетия науки и технологий. Это в том числе научное волонтёрство, научно-популярный туризм, платформа Science-ID, конгресс молодых учёных, съезд студенческих научных обществ и советов молодых учёных.

Александр Барбарич пригласил ребят более активно входить в университетские сообщества, в том числе связанные с научной деятельностью, чтобы получить возможность прикоснуться к знаниям, которые несут серьёзные учёные, спикеры, эксперты федерального и мирового уровня.
Лекцию на тему «Интересное и спорное об учителе» прочитала Диана Афанасьева, руководитель Центра карьеры и корпоративного сотрудничества СахГУ. В начале она провела «айс-брейкинг» – упражнение для разогрева, потом прошла беседа с ребятами о том, как они выбрали профессию, что привлекло их в профессии педагога, что интересного они знают о ней.
В ходе диалога лектор раскрыла интересные факты о профессии учителя, рассказала о преимуществах и недостатках учительской работы. Студенты обсудили сложные и спорные моменты своего профессионального выбора и поразмысли о том, что такое современный педагог.