ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

О современных вызовах

Для студентов Политехнического колледжа СахГУ эксперты Академии бизнес-компетенций провели занятие на тему вызовов XXI века и новой парадигмы трудовых отношений.

101 просмотр
Читать

В ходе встре­чи глав­ный экс­перт Цен­тра иссле­до­ва­ний ОТ ФГБУ ВНИИ Тру­да Серик Мак­же­нов высту­пил с автор­ской мето­ди­кой пер­со­наль­ной систе­мы осо­знан­ной без­опас­но­сти тру­да. Экс­пер­ты пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пара­диг­му тру­до­вых отно­ше­ний как систе­му, осно­ван­ную на осо­зна­нии лич­ных цен­но­стей и целей.

- Про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции фор­ми­ру­ют­ся не толь­ко в про­цес­се обу­че­ния, но и в момент позна­ния себя и сво­их потреб­но­стей. – отме­ча­ют при­гла­шен­ные экс­пер­ты.

Сту­ден­ты и при­гла­шен­ные экс­пер­ты обсу­ди­ли со сту­ден­та­ми слож­ные вопро­сы само­опре­де­ле­ния моло­де­жи и 5 наи­важ­ней­ших цен­но­стей в жиз­ни каж­до­го чело­ве­ка. В усло­ви­ях пере­хо­да от ста­биль­но­го мира к измен­чи­во­му и непред­ска­зу­е­мо­му миру воз­ни­ка­ет рас­те­рян­ность и недо­по­ни­ма­ние. Глав­ным прин­ци­пом ста­но­вит­ся поиск сво­е­го при­зва­ния и пред­на­зна­че­ния, кото­рое реа­ли­зу­ет­ся через целост­ность, осо­знан­ность и уме­ние зада­вать пра­виль­ные вопро­сы к себе и про­ис­хо­дя­ще­му.

– Под­ход к про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции сту­ден­тов через осмыс­ле­ние себя явля­ет­ся пере­до­вым, вызван совре­мен­ны­ми реа­ли­я­ми под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов и поз­во­ля­ет моло­дё­жи более осмыс­лен­но разо­брать­ся в сво­их про­фес­си­о­наль­ных пред­по­чте­ни­ях - счи­та­ет заме­сти­тель дирек­то­ра кол­ле­джа. Мари­на Лав­рик.

В СахГУ появилась видеостудия Jalinga для записи курсов и вебинаров нового уровня

Современную видеостудию для преподавателей и сотрудников запустил Центр дистанционного обучения по программе «Приоритет-2030. Дальний Восток».

214 просмотров
Читать

Систе­ма Jalinga исполь­зу­ет соб­ствен­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние для созда­ния и редак­ти­ро­ва­ния пре­зен­та­ций. В сту­дии уста­нов­ле­на про­зрач­ная сен­сор­ная дос­ка, а так­же систе­ма, под­дер­жи­ва­ю­щая съе­моч­ный про­цесс. Лек­тор рису­ет на сен­сор­ной дос­ке, и его дей­ствия вид­ны толь­ко на экра­нах. Поэто­му спи­кер сле­дит за сво­ей рабо­той на теле­суф­ле­ре и на экра­нах, рас­по­ло­жен­ных спра­ва и сле­ва.

– Совре­мен­ные обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии теперь ещё более доступ­ны для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей наше­го уни­вер­си­те­та, – рас­ска­зы­ва­ет и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Пре­по­да­ва­те­ли могут запи­сы­вать свои кур­сы на базе этой сту­дии, а сту­ден­ты педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, напри­мер, гото­вить свои про­фес­си­о­наль­ные про­ек­ты или пока­за­тель­ные уро­ки. Уве­рен, что появ­ле­ние такой сту­дии будет полез­но абсо­лют­но всем.

Основ­ное пре­иму­ще­ство Jalinga – это про­сто­та запи­си и воз­мож­ность исполь­зо­вать ее даже людям, не имев­шим до это­го опы­та рабо­ты с видео­кон­тен­том. Немно­го прак­ти­ки исполь­зо­ва­ния интер­ак­тив­ных тех­но­ло­гий – и скуч­ное повест­во­ва­ние пре­вра­ща­ет­ся в насто­я­щее обра­зо­ва­тель­ное пред­став­ле­ние, захва­ты­ва­ю­щее умы и вни­ма­ние уче­ни­ков.

– Кро­ме того, в сту­дии нет посто­рон­них людей, а про­цесс запи­си мак­си­маль­но авто­ма­ти­зи­ро­ван, что устра­ня­ет отвле­ка­ю­щие фак­то­ры для пре­по­да­ва­те­лей. А это, в свою оче­редь поз­во­ля­ет быст­ро и каче­ствен­но, без бес­по­кой­ства и с пол­ной отда­чей созда­вать видео­уро­ки, – рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель цен­тра дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ Свет­ла­на Чехо­ни­на.

Пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты могут попасть в сту­дию через плат­фор­му lk.sakhgu.ru. Все жела­ю­щие смо­гут забро­ни­ро­вать удоб­ное вре­мя для созда­ния сво­е­го видео­кон­тен­та. Кро­ме того, сотруд­ни­ки Цен­тра дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ гото­вы помочь каж­до­му жела­ю­ще­му осво­ить искус­ство созда­ния видео­уро­ков и пре­одо­леть воз­ни­ка­ю­щие тех­ни­че­ские про­бле­мы.

Откры­та воз­мож­ность запи­сать­ся на обу­че­ние рабо­те в сту­дии. Обу­че­ние про­хо­дит онлайн на обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме Jalinga, а выпол­не­ние прак­ти­че­ских зада­ний – в самой сту­дии. Что­бы прой­ти обу­че­ние, необ­хо­ди­мо напи­сать на рабо­чую почту цен­тра cdo_support@sakhgu.ru.

Реа­ли­за­ция про­ек­та «Вре­мя учить­ся!» по созда­нию совре­мен­ной сту­дии Jalinga ста­ла воз­мож­на бла­го­да­ря про­грам­ме ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток».

Со знанием дела

Председатель Сахалинского областного союза организаций профсоюзов Кознов Александр Сергеевич провел лекцию студентам Политехнического колледжа на тему «Со знанием дела: рабочие профессии на рынке труда».

135 просмотров
Читать

Пред­се­да­тель Саха­лин­ско­го област­но­го сою­за орга­ни­за­ций проф­со­ю­зов Коз­нов Алек­сандр Сер­ге­е­вич про­вел лек­цию сту­ден­там Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа на тему «Со зна­ни­ем дела: рабо­чие про­фес­сии на рын­ке тру­да». 

Алек­сандр Сер­ге­е­вич рас­ска­зал уча­щим­ся про исто­рию Пер­во­мая, о митин­гах тру­дя­щих­ся по все­му миру, тра­ди­ци­ях про­ве­де­ния рабо­чих демон­стра­ций и исто­рию празд­ни­ка в СССР

Основ­ной блок лек­ции был посвя­щен теме акту­аль­но­сти рабо­чих про­фес­сий. 

В совре­мен­ном мире рабо­чие про­фес­сии сохра­ня­ют свою акту­аль­ность и важ­ность. Несмот­ря на раз­ви­тие тех­но­ло­гий и появ­ле­ние новых сфер дея­тель­но­сти, спе­ци­а­ли­сты с раз­лич­ны­ми навы­ка­ми и уме­ни­я­ми по-преж­не­му необ­хо­ди­мы для обес­пе­че­ния функ­ци­о­ни­ро­ва­ния обще­ства.

Подоб­ные меро­при­я­тия направ­ле­ны на раз­ви­тие позна­ва­тель­ной актив­но­сти, рас­ши­ре­ние кру­го­зо­ра, побуж­де­ние к овла­де­нию акту­аль­ны­ми зна­ни­я­ми для лич­ност­но­го и про­фес­си­о­наль­но­го роста, а так­же фор­ми­ро­ва­ние чув­ства гор­до­сти за свою стра­ну.

ЗДЕСЬ НЕ КРАЙНИЙ, А ТОЛЬКО ЛИШЬ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Студенты СахГУ покорили пьедестал I Дальневосточной Олимпиады по краеведению среди студентов вузов и ссузов.

118 просмотров
Читать

Олим­пи­а­да про­шла на базе Бла­го­ве­щен­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та и собра­ла один­на­дцать сту­ден­че­ских команд из раз­ных субъ­ек­тов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Про­грам­ма Олим­пи­а­ды вклю­ча­ла три кон­кур­са. Участ­ни­кам было необ­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать свой твор­че­ский потен­ци­ал в теат­раль­ном кон­кур­се, посвя­щён­ном корен­ным наро­дам Даль­не­го Восто­ка, где коман­да «Ост­ро­ва Меч­ты» пред­ста­ви­ла нивхов и их мед­ве­жий празд­ник.

В кон­кур­се на видео­пре­зен­та­цию сво­е­го реги­о­на коман­да СахГУ взя­ла пер­вое место, бла­го­да­ря рабо­те сту­дент­ки 3‑го кур­са ИФИ­иВ Калаш­ни­ко­вой Ана­ста­сии. Осо­бый инте­рес вызвал кон­курс, где капи­та­ном коман­ды был пред­став­лен свой автор­ский вари­ант Даль­не­во­сточ­но­го суве­ни­ра в рам­ках тре­тье­го состя­за­ния на луч­шую суве­нир­ную про­дук­цию ДФО.

По ито­гам олим­пи­а­ды наша коман­да заня­ла вто­рое место.

Сто­ит отме­тить про инди­ви­ду­аль­ный зачёт сту­ден­тов вуза на зна­ние Даль­не­го Восто­ка. Кон­кур­сан­там был пред­став­лен тест, посвя­щён­ный гео­гра­фии и исто­рии осво­е­ния ДФО. В этом пер­вен­стве пье­де­стал не остал­ся без сту­ден­тов СахГУ: Сики­сов Миха­ил заво­е­вал пер­вое место, а Инес­са Заси­мен­ко – вто­рое.

Сту­ден­ты отме­ча­ют, что поезд­ка вышла очень про­дук­тив­ной не толь­ко по ито­гам сорев­но­ва­ний, но и по сово­куп­но­сти полу­чен­ных впе­чат­ле­ний. В сво­бод­ное вре­мя ведь сту­ден­ты смог­ли в само­сто­я­тель­но изу­чить город и его основ­ные досто­при­ме­ча­тель­но­сти.

Коман­да уни­вер­си­те­та бла­го­да­рит Бла­го­ве­щен­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет за очень теп­лый при­ем.

Поезд­ка сту­ден­че­ской коман­ды ста­ла воз­мож­но бла­го­да­ря под­держ­ке про­ек­та «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

Итоги проекта «500 школьников» подведены в СахГУ

В Сахалинском государственном университете подвели итоги масштабного образовательного проекта «500 школьников».

197 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии полу­го­да саха­лин­ские школь­ни­ки из 10—11 клас­сов углуб­лен­но изу­ча­ли такие дис­ци­пли­ны как мате­ма­ти­ка, физи­ка, химия, био­ло­гия и инфор­ма­ти­ка. Про­грам­ма для заня­тий состав­ле­на с уче­том зада­ний ЕГЭ про­шлых лет и всту­пи­тель­ных экза­ме­нов в вузах. 

Для при­вле­че­ния школь­ни­ков к совре­мен­ным науч­ным прак­ти­кам на базе СахГУ был орга­ни­зо­ван спе­ци­аль­ный курс по искус­ствен­но­му интел­лек­ту. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма наце­ле­на не толь­ко на повы­ше­ние уров­ня зна­ний, но и сфо­ку­си­ро­ва­на на реше­ние реаль­ных задач отрас­ле­вых пред­при­я­тий. 

– Мы начи­на­ли этот про­ект «500 школь­ни­ков» в про­шлом году, и даже не пред­по­ла­га­ли, что он разо­вьёт­ся в такую мощ­ную инте­рес­ную сре­ду для стар­ше­класс­ни­ков, где они не про­сто повы­ша­ют уро­вень сво­ей гра­мот­но­сти, уро­вень зна­ний, но ещё и созда­ют новые про­дук­ты, про­грам­мы, изоб­ре­та­ют что-то, – отме­тил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

В ходе обу­че­ния ребя­та при­об­ща­ют­ся к ново­му типу мыш­ле­ния и пони­ма­ют, что при жела­нии для них в нау­ке всё воз­мож­но. Напри­мер, мож­но реа­ли­зо­вать свои задум­ки по био­ло­гии с хоро­шим настав­ни­ком в лабо­ра­то­рии, мож­но при­ду­мать что-то в искус­ствен­ном интел­лек­те, в рам­ках физи­че­ских иссле­до­ва­ний и экс­пе­ри­мен­тов и так далее. Уни­вер­си­тет дал ребя­там воз­мож­ность попро­бо­вать это все, и в ито­ге каж­дый из них что-то сде­лал и пред­ста­вил свои нара­бот­ки.

Часть из этих ребят ста­нут сту­ден­та­ми СахГУ, и теперь они зна­ют, какие у них будут воз­мож­но­сти создать или про­дол­жить свой про­ект, реа­ли­зо­вать его сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми, а может и вый­ти поз­же с само­сто­я­тель­ной биз­нес-ини­ци­а­ти­вой.

– Мы были рады, когда в про­грам­му «500 школь­ни­ков» на кон­курс­ной осно­ве вошли более 900 чело­век, – отме­ча­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – И сего­дня видим, что под­го­тов­лен­ные ребя­та­ми про­ек­ты свя­за­ны преж­де все­го с зада­ча­ми, кото­рые сто­ят перед ост­ров­ной эко­но­ми­кой, перед наши­ми ведом­ства­ми и мини­стер­ства­ми. Мы при­ня­ли реше­ние, что луч­шие рабо­ты ребят вой­дут в печат­ные изда­ния. Уже дано пору­че­ние Инсти­ту­ту раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти под­го­то­вить такой дай­джест.

Как быв­ший учи­тель био­ло­гии и химии министр с осо­бым инте­ре­сом озна­ко­ми­лась с про­ек­та­ми на сек­ции био­ло­гии. В част­но­сти, она отме­ча­ет прак­ти­че­скую зна­чи­мость про­ек­та по мони­то­рин­гу загряз­не­ния воз­ду­ха через ана­лиз осе­да­ния тяжё­лых частиц на хвой­ных дере­вьях.

А вот Тимо­фей Шулин из шко­лы № 26 г. Южно-Саха­лин­ска пред­ста­вил про­ект, кото­рый помо­га­ет в изу­че­нии мате­ма­ти­ки. При помо­щи ком­пью­тер­но­го бота поль­зо­ва­тель выби­ра­ет, какую хочет тему про­ра­бо­тать, полу­ча­ет зада­чу, а после её реше­ния име­ет воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с пра­виль­ным отве­том. Таким обра­зом мож­но полу­чать новые зна­ния или закреп­лять прой­ден­ный мате­ри­ал, в том чис­ле для сда­чи экза­ме­на.

– Пре­по­да­ва­те­ли были вооб­ще супер, посто­ян­но нам помо­га­ли, что-то под­ска­зы­ва­ли, вме­сте мы что-то реша­ли, – поде­лил­ся Тимо­фей. – Я все­гда пони­мал, что у меня есть пред­рас­по­ло­жен­ность к IT, и про­ект «500 школь­ни­ков» – это как раз тот тол­чок, кото­рый помо­жет мне даль­ше раз­ви­вать­ся.

Про­ект «500 школь­ни­ков» – это сов­мест­ный про­ект реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, орга­ни­зо­ван­ный по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко.

Этот про­ект явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. Одно­вре­мен­но ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех. Его фун­да­мент зало­жи­ли в Южно-Саха­лин­ске в нача­ле авгу­ста. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году. Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток».

Студенты СахГУ узнали об истории и деятельности «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск»

В СахГУ состоялась встреча студентов вуза и входящего в его структуру политехнического колледжа с работниками компании «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск».

165 просмотров
Читать

Уча­стие в меро­при­я­тии при­ня­ли око­ло 120 моло­дых людей, полу­ча­ю­щих неф­те­га­зо­вые спе­ци­аль­но­сти. Для них про­ве­ли пре­зен­та­цию, посвя­щен­ную исто­рии ком­па­нии. Так­же рас­ска­за­ли о дея­тель­но­сти и про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тах пред­при­я­тия, воз­мож­но­стях про­фес­си­о­наль­ной само­ре­а­ли­за­ции в ком­па­нии.

— Сего­дня встре­ча со стра­те­ги­че­ским парт­не­ром. Сов­мест­но с ком­па­ни­ей «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» мы не толь­ко реша­ем теку­щие зада­чи по под­го­тов­ке кад­ров, про­хож­де­нию прак­ти­ки, но и рабо­та­ем на пер­спек­ти­ву. Важ­ный про­ект — созда­ние на базе тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та базо­вой кафед­ры осво­е­ния мор­ских место­рож­де­ний. Это клю­че­вое направ­ле­ние раз­ви­тия для наше­го уни­вер­си­те­та, воз­мож­ность эффек­тив­но обес­пе­чи­вать шель­фо­вые про­ек­ты ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным пер­со­на­лом, — отме­тил дирек­тор тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин.

В рам­ках пре­зен­та­ции работ­ни­ки «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» рас­ска­за­ли об исто­рии осво­е­ния шель­фа, круп­ней­ших место­рож­де­ни­ях и про­ек­тах, экс­плу­а­та­ции под­вод­но­го добыч­но­го ком­плек­са Кирин­ско­го место­рож­де­ния и тех­но­ло­ги­ях, кото­рые при­ме­не­ны на уста­нов­ке ком­плекс­ной под­го­тов­ки газа. Отдель­ное вни­ма­ние уде­ли­ли вопро­сам под­го­тов­ки кад­ров, сотруд­ни­че­ству вуза и ком­па­нии в профори­ен­та­ции и раз­ви­тии чело­ве­че­ско­го капи­та­ла.

— В этом году мы отме­ча­ем 10-летие с момен­та под­пи­са­ния пер­во­го согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве с Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том. Сего­дня в реги­оне этот вуз явля­ет­ся веду­щим, в том чис­ле — в кон­тек­сте под­го­тов­ки кад­ров для неф­те­га­зо­вой отрас­ли. Мы актив­но сотруд­ни­ча­ем по это­му направ­ле­нию: еже­год­но сту­ден­ты про­хо­дят на объ­ек­тах ком­па­нии про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку. Для пре­по­да­ва­те­лей орга­ни­зу­ем ста­жи­ров­ки, работ­ни­ки пред­при­я­тия ста­но­вят­ся руко­во­ди­те­ля­ми диплом­ных работ. В этом учеб­ном году мы впер­вые запу­сти­ли для ребят факуль­та­тив — ком­плекс­ную обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му, охва­ты­ва­ю­щую основ­ные эта­пы раз­вед­ки, раз­ра­бот­ки и экс­плу­а­та­ции место­рож­де­ний, — рас­ска­зал заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» по кор­по­ра­тив­ной защи­те и управ­ле­нию пер­со­на­лом Ген­на­дий Гав­ри­лин.

Справка

ООО «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» — 100-про­цент­ное дочер­нее обще­ство ПАО «Газ­пром». В рам­ках реа­ли­за­ции Восточ­ной газо­вой про­грам­мы Обще­ство реша­ет зада­чи по раз­ра­бот­ке место­рож­де­ний Кирин­ско­го бло­ка саха­лин­ско­го шель­фа (про­ект «Сахалин‑3»). 

Осво­е­ние их запа­сов поз­во­лит в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни обес­пе­чить потреб­но­сти Даль­не­го Восто­ка Рос­сии в энер­го­ре­сур­сах. 

Впер­вые в исто­рии газо­вой отрас­ли Рос­сии добы­ча угле­во­до­род­но­го сырья на Кирин­ском газо­кон­ден­сат­ном место­рож­де­нии осу­ществ­ля­ет­ся с помо­щью под­вод­но­го добыч­но­го ком­плек­са. 

В ком­па­нии внед­ре­ны и функ­ци­о­ни­ру­ют систе­мы эко­ло­ги­че­ско­го менедж­мен­та ГОСТ Р ИСО 14001–2016, менедж­мен­та каче­ства ГОСТ Р ИСО 9001–2015, управ­ле­ния рис­ка­ми в обла­сти охра­ны тру­да, про­мыш­лен­ной и пожар­ной без­опас­но­сти ГОСТ Р ИСО 45001:2020, управ­ле­ния рис­ка­ми и внут­рен­не­го кон­тро­ля ПАО «Газ­пром». Кол­лек­тив пред­при­я­тия состав­ля­ет более 600 чело­век. Голов­ной офис ком­па­нии нахо­дит­ся в Южно-Саха­лин­ске.

Александр Самардак посетил Охинский филиал СахГУ

В рамках рабочего визита и. о. ректора СахГУ провел встречу со студентами и сотрудниками колледжа.

134 просмотра
Читать

На встре­че с кол­лек­ти­вом руко­во­ди­тель СахГУ рас­ска­зал о про­ек­те кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, а так­же о воз­мож­но­стях сту­ден­тов уни­вер­си­те­та при поступ­ле­нии.

- Я хочу отме­тить то, что мно­го выпуск­ни­ков кол­ле­джа пла­ни­ру­ют про­дол­жать обу­че­ние в уни­вер­си­те­те и выби­ра­ют тех­ни­че­ские направ­ле­ния. Тем более, что ребя­та могут посту­пить на бюд­жет толь­ко сдав внут­рен­нее тести­ро­ва­ние. – отме­тил Алек­сандр Самар­дак.

Мно­го вопро­сов от сту­ден­тов было в части поступ­ле­ния в воен­ный-учеб­ный центр СахГУ. Алек­сандр Самар­дак пред­ло­жил выпуск­ни­кам Охин­ско­го кол­ле­джа при­е­хать перед поступ­ле­ни­ем в Южно-Саха­линск и лич­но пооб­щать­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми вуза, посмот­реть усло­вия про­жи­ва­ния в обще­жи­тии и позна­ко­мить­ся с инфра­струк­ту­рой горо­да.

- Если чест­но, то я не пла­ни­ро­вал посту­пать на выш­ку. Но я вни­ма­тель­но послу­шал рек­то­ра и думаю, что буду пода­вать доку­мен­ты. Мне понра­ви­лось, что у сту­ден­тов есть такие воз­мож­но­сти при обу­че­нии. Осо­бен­но в части про­хож­де­ния аль­тер­на­тив­ной служ­бы в воен­ном-учеб­ном цен­тре. - отме­тил сту­дент.

В ходе визи­та гла­ве вуза пока­за­ли музей кол­ле­джа. В нем собра­ны уни­каль­ные экс­по­на­ты, кото­рые рас­ска­зы­ва­ют о ста­нов­ле­нии неф­те­га­зо­вой отрас­ли на севе­ре Саха­ли­на.

Делимся опытом

В институте психологии и педагогики для студентов была организована встреча с выпускницей 2010 года Шкалыгиной Дарьей.

95 просмотров
Читать

На сего­дняш­ний день наша выпуск­ни­ца рабо­та­ет учи­те­лем физ­куль­ту­ры МАОУ СОШ № 16 г. Южно-Саха­лин­ска, явля­ет­ся побе­ди­те­лем област­но­го эта­па на зва­ние «Учи­тель года Саха­лин­ской обла­сти – 2023», фина­ли­стом Все­рос­сий­ско­го про­фес­си­о­наль­но­го кон­кур­са «Учи­тель года Рос­сии-2023».

Спи­кер рас­ска­за­ла о сво­ем опы­те, слож­но­стях про­фес­сии, дости­же­ни­ях, пла­нах на буду­щее. О том, как избе­жать про­фес­си­о­наль­но­го выго­ра­ния и что боль­ше все­го нра­вит­ся в рабо­те учи­те­лем. Дала сове­ты сту­ден­там, как эффек­тив­но выстра­и­вать свой карьер­ный путь. Поже­ла­ла успе­хов в уче­бе и настой­чи­во­сти в дости­же­нии целей.

Несо­мнен­но, подоб­ные меро­при­я­тия име­ют боль­шой моти­ва­ци­он­ный потен­ци­ал для сту­ден­тов.

Студенты и выпускники университета приняли участие в финале проекта «Карьера в ОФС»

На площадке российской нефтесервисной компании «Технологии ОФС» в Тюмени состоялся финальный этап конкурса «Карьера в ОФС».

101 просмотр
Читать

В финал про­ек­та вышло 42 самых талант­ли­вых и пер­спек­тив­ных участ­ни­ка, в том чис­ле сту­дент-выпуск­ник Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Пав­лен­ко Дани­эль.

Пред­ста­ви­те­ли «Тех­но­ло­гии ОФС» (Techofs) рас­ска­за­ли собрав­шим­ся о пре­иму­ще­ствах рабо­ты в ком­па­нии и про­грам­мах раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов. Фина­ли­сты посе­ти­ли Центр уда­лен­но­го сопро­вож­де­ния буре­ния и Тюмен­ский завод неф­те­по­груж­но­го обо­ру­до­ва­ния – уни­каль­ное про­из­вод­ство погруж­но­го кабе­ля для неф­тя­ных сква­жин в Рос­сии.

Участ­ни­ки про­ек­та про­де­мон­стри­ро­ва­ли свои навы­ки и уме­ния: команд­ные – выпол­ни­ли при­клад­ное тех­ни­че­ское испы­та­ние, а так­же лич­ные – про­шли интер­вью с пред­ста­ви­те­ля­ми биз­нес-сег­мен­тов ком­па­нии «Тех­но­ло­гии ОФС» и управ­ле­ния пер­со­на­лом.

По ито­гам про­ек­та побе­ди­те­ли полу­чи­ли пред­ло­же­ния о тру­до­устрой­стве на объ­ек­тах ком­па­нии «Тех­но­ло­гии ОФС».

От всей души поздрав­ля­ем Дани­э­ля с высо­ки­ми резуль­та­та­ми и бла­го­да­рим пре­по­да­ва­те­лей топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния Сим Ана­ста­сию и Мол­ча­нов­скую Кари­ну за достой­ную про­фес­си­о­наль­ную под­го­тов­ку сту­ден­тов.

Многопоточное обучение: программа «Два диплома» в СахГУ

Программа «Два диплома» успешно реализуется в Сахалинском государственном университете.

477 просмотров
Читать

Она появи­лась бла­го­да­ря пра­ви­тель­ству Саха­лин­ской обла­сти и поз­во­ля­ет сту­ден­там ост­ров­но­го вуза полу­чать одно­вре­мен­но вто­рое обра­зо­ва­ние в одном из веду­щих вузов Рос­сии.

– На дан­ный момент про­грам­ма пред­на­зна­че­на для сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния на бака­лаври­а­те и спе­ци­а­ли­те­те очной фор­мы обу­че­ния на бюд­жет­ной осно­ве, – пояс­ня­ет пред­се­да­тель при­ём­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. – Есть как спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные про­грам­мы для сту­ден­тов опре­де­лён­ных спе­ци­аль­но­стей, так и неспе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные.

Так, сов­мест­ная про­грам­ма с Сибир­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та (г. Омск) назы­ва­ет­ся «Тре­нер­ская дея­тель­ность, тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки». Она пред­на­зна­че­на для сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра». На них же направ­ле­на и про­грам­ма «Адап­тив­ная физи­че­ская куль­ту­ра» от дру­го­го спор­тив­но­го вуза – Наци­о­наль­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья име­ни П. Ф. Лес­гаф­та (Санкт-Петер­бург).

Сов­мест­ная с Санкт-Петер­бург­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том про­грам­ма «Меж­ду­на­род­ное пра­во и срав­ни­тель­ное пра­во веду­щих стран АТР» раз­ра­бо­та­на для юри­стов, про­грам­ма «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг» Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та неф­ти и газа име­ни Губ­ки­на – для сту­ден­тов-неф­тя­ни­ков.

На сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», наце­ле­на про­грам­ма «Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии в обра­зо­ва­нии», где вузом-парт­нё­ром высту­па­ет Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет име­ни Гер­це­на (Санкт-Петер­бург).

А вот про­грам­ма «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции» – неспе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная, то есть доступ­на для сту­ден­тов любо­го направ­ле­ния под­го­тов­ки. Уже вто­рой год она реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с Том­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том.

– Наша про­грам­ма – это про искус­ство видеть, рас­смот­реть мир вокруг себя, рас­смот­реть реги­он, в кото­ром ты живёшь, и тех, кто тебя окру­жа­ет. И суметь пре­вра­тить это в инте­рес­ный рас­сказ для мил­ли­о­нов людей, – рас­ска­зы­ва­ет декан факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки Том­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Илья Мяс­ни­ков, кото­рый как раз при­е­хал на Саха­лин для рабо­ты с ост­ров­ны­ми сту­ден­та­ми. – Сего­дняш­ние выпуск­ни­ки про­грам­мы нахо­дят­ся как бы на финаль­ном забе­ге перед выхо­дом к реаль­ным рабо­то­да­те­лям, к реаль­ной ауди­то­рии.

В ходе учё­бы сту­ден­ты изу­чи­ли ком­пью­тер­ную вёрст­ку, гра­фи­че­ский дизайн, веб-дизайн, рабо­ту с циф­ро­вы­ми плат­фор­ма­ми, визу­аль­ные искус­ства, такие как фото­жур­на­ли­сти­ка, доку­мен­та­ли­сти­ка. Сей­час они изу­ча­ют осно­вы про­ект­но­го управ­ле­ния. Такой нетри­ви­аль­ный набор навы­ков помо­жет им сде­лать пер­вые серьёз­ные шаги в про­фес­сии. При этом не обя­за­тель­но ста­но­вить­ся про­фес­си­о­наль­ным жур­на­ли­стом: полу­чен­ные зна­ния при­го­дят­ся прак­ти­че­ски в любой сфе­ре дея­тель­но­сти.

– Циф­ро­вые меди­а­на­вы­ки сего­дня нуж­ны всем, – уве­рен И. Мяс­ни­ков. – Нуж­ны вооб­ще для широ­ты взгля­да, куль­тур­но­го раз­ви­тия, что­бы при­сталь­нее всмот­реть­ся в самих себя и в место, где ты живёшь. И мы пони­ма­ем, что эти навы­ки будут вос­тре­бо­ва­ны.

Вме­сте с дека­ном факуль­те­та из Том­ска при­е­ха­ли так­же руко­во­ди­те­ли направ­ле­ний шко­лы – спе­ци­а­лист по циф­ро­вым плат­фор­мам Мак­сим Вага­нов и дизай­нер-гра­фик, худо­же­ствен­ный редак­тор и арт-дирек­тор Анна Цыр­фа.

Обу­че­ние по про­грам­ме «Два дипло­ма» про­хо­дит в так назы­ва­е­мой гибрид­ной фор­ме. Очный фор­мат реа­ли­зу­ет­ся за счёт при­ез­да пре­по­да­ва­те­лей или поезд­ки самих сту­ден­тов на мате­рик в вузы парт­нё­ры. Это ком­би­ни­ру­ет­ся так­же с заоч­ным и дистан­ци­он­ным фор­ма­том обу­че­ния.

Для слу­ша­те­лей «вто­рой диплом», сви­де­тель­ству­ю­щий о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке с пра­вом веде­ния про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, обхо­дит­ся абсо­лют­но бес­плат­но. Глав­ное усло­вие: вне зави­си­мо­сти от дли­тель­но­сти про­грам­мы у вуза-парт­нё­ра, его диплом выда­ёт­ся толь­ко после завер­ше­ния основ­ной учё­бы и полу­че­ния дипло­ма бака­лав­ра на Саха­лине.

Что­бы запи­сать­ся на про­грам­му «Два дипло­ма», необ­хо­ди­мо сна­ча­ла посту­пить в СахГУ, и толь­ко после это­го обра­тить­ся в при­ём­ную комис­сию, где при­ни­ма­ют заяв­ле­ния. Обу­чать­ся мож­но уже с 1 кур­са, про­дол­жи­тель­ность обу­че­ния состав­ля­ет в от 2 до 3 лет.