ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Наука

Углеродно-нейтральный остров

Команда научно-популярного медиапроекта "Black Science" записала аудиоподкаст с руководителем климатического центра на базе Сахалинского государственного университета Ириной Ведерниковой и заведующей лабораторией химико-биологических исследований СахГУ Еленой Латковской.
251 просмотр
Читать

Что кон­крет­но вхо­дит в пла­ны по дости­же­нию ней­траль­но­го угле­род­но­го ста­ту­са ост­ро­ва? Как про­клад­ка газо­про­во­да может не вве­сти эко­ло­га в исте­ри­ку, а стать инстру­мен­том для погло­ще­ния угле­кис­ло­го газа из атмо­сфе­ры? Как не сде­лать толь­ко хуже, нару­шив сло­жив­ше­е­ся рав­но­ве­сие?

И прав­да ли нас всех спа­сет мор­ская капу­ста?

Узнай­те это и не толь­ко в двой­ном выпус­ке с руко­во­ди­те­лем пер­во­го в стране кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Ири­ной Ведер­ни­ко­вой и заве­ду­ю­щей лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ Еле­ной Лат­ков­ской.

Слу­шать под­каст: https://vk.com/wall-127451518_1183696

читать новости из категории «Наука»
Главное

Новый учебник по истории Сахалина и Курил придёт в школы с 1 сентября

Учебное пособие «Историческое краеведение для обучающихся 6–10-х классов» разработано сахалинскими учёными.
459 просмотров
Читать

В чис­ле пяти авто­ров – сотруд­ни­ки кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ Алек­сандр Васи­лев­ский, Ната­лья Пота­по­ва, Юлия Дин и Вяче­слав Гри­щен­ко.

Руко­пись на 443 стра­ни­цы была пред­став­ле­на в област­ном цен­тре. Издать трёх­том­ное учеб­ное посо­бие, охва­ты­ва­ю­щее все пери­о­ды исто­рии Саха­ли­на и Курил от древ­ней­ших вре­мен до наших дней, пла­ни­ру­ет­ся летом, а к 1 сен­тяб­ря новые учеб­ни­ки долж­ны посту­пить во все шко­лы ост­ров­но­го реги­о­на.

Изда­ние будет про­ил­лю­стри­ро­ва­но уни­каль­ны­ми фото­гра­фи­я­ми, предо­став­лен­ны­ми Госу­дар­ствен­ным исто­ри­че­ским архи­вом Саха­лин­ской обла­сти. Курс исто­ри­че­ско­го кра­е­ве­де­ния рас­счи­тан на пять лет, в нем будут такие раз­де­лы, как «Саха­лин и Куриль­ские ост­ро­ва на гео­по­ли­ти­че­ской кар­те мира», «Пер­вые рус­ские посе­ле­ния на Саха­лине», «Опыт каторж­но­го посе­ле­ния Саха­ли­на», «Рус­ский Саха­лин в 1906–1917 гг. Пер­спек­ти­вы и реа­лии жиз­ни» и дру­гие.

– Новый учеб­ник – про­из­ве­де­ние исто­ри­че­ской шко­лы наше­го уни­вер­си­те­та, все авто­ры так или ина­че свя­за­ны с СахГУ, – отме­ча­ет ответ­ствен­ный редак­тор изда­ния, заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии, про­фес­сор, док­тор исто­ри­че­ских наук Алек­сандр Васи­лев­ский. – Попыт­ки напи­сать такие учеб­ни­ки дела­лись рань­ше, но без­успеш­но, а вот сей­час учеб­ник для детей напи­сал­ся лег­ко. Пото­му что зна­ния об исто­рии Саха­ли­на и Курил углу­би­лись, есть спе­ци­а­ли­сты, есть пони­ма­ние един­ства про­цес­сов раз­ви­тия ост­ро­вов и мате­ри­ка, есть доступ ко всем источ­ни­кам, пись­мен­ным и веще­ствен­ным. И сего­дня при­шел момент, когда исто­ри­че­ская нау­ка на Саха­лине ока­за­лась спо­соб­на выдать что-то не толь­ко для взрос­лых, но и для детей.

По убеж­де­нию про­фес­со­ра, детям очень важ­но осо­знать ком­плекс­но связь меж­ду мате­ри­ком и ост­ро­ва­ми, общие зако­но­мер­но­сти раз­ви­тия. В учеб­ни­ке при­во­дит­ся общая кар­та для Даль­не­го Восто­ка, где вза­им­но увя­за­ны собы­тия от древ­но­сти до Сред­не­ве­ко­вья, и это поз­во­ля­ет гово­рить не о саха­ли­но­ве­де­нии в част­но­сти, а об исто­рии ост­ров­но­го мира Даль­не­го Восто­ка, исто­рии стра­ны и всей Зем­ли.





Долин­ская Вене­ра. VI‑V тыс. до н.э. Место хра­не­ния – Учеб­ный архео­ло­ги­че­ский музей СахГУ.


Часть учеб­ни­ка, посвя­щён­ную древ­ней и сред­не­ве­ко­вой исто­рии Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов, раз­ра­бо­та­ли в соав­тор­стве А. Васи­лев­ский и доцент кафед­ры, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук Вяче­слав Гри­щен­ко.

– Необ­хо­ди­мость в изда­нии тако­го учеб­ни­ка, без­услов­но, назре­ла, пото­му что преды­ду­щее подоб­ное кра­е­вед­че­ское изда­ние отно­сит­ся к 90‑м годам, – объ­яс­ня­ет В. Гри­щен­ко. – Самый новый учеб­ник по исто­рии Саха­лин­ской обла­сти, издан­ный в 2008 году, пред­на­зна­чен для сту­ден­тов, а не для школь­ни­ков. За про­шед­шее вре­мя архео­ло­гия ушла впе­ред, были сде­ла­ны новые откры­тия, изме­ни­лись взгля­ды на неко­то­рые вопро­сы, и это долж­но было най­ти отра­же­ние в учеб­ни­ке.

Сам автор счи­та­ет осо­бен­но зна­чи­мы­ми гла­вы, посвя­щен­ные сред­не­ве­ко­вой исто­рии Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов в кон­тек­сте даль­не­во­сточ­ной исто­рии. Сего­дня Сред­не­ве­ко­вье в школь­ных учеб­ни­ках изу­ча­ет­ся на при­ме­ре толь­ко Запад­ной Евро­пы, при этом на Даль­нем Восто­ке были госу­дар­ства, назва­ния кото­рых зача­стую школь­ник даже и не слы­шал: коро­лев­ство Бохай, импе­рия чжур­чж­эней, «золо­тая импе­рия» Цзинь. А ведь коро­лев­ство Бохай – это самое древ­нее госу­дар­ствен­ное обра­зо­ва­ние на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, суще­ство­вав­шее ещё до Киев­ской Руси. 

Учё­ные наде­ют­ся, что эти зна­ния будут увле­ка­тель­ны для школь­ни­ков. На Даль­нем Восто­ке в Сред­не­ве­ко­вье раз­во­ра­чи­ва­лась инте­рес­ная, дра­ма­тич­ная и дина­мич­ная исто­рия: вой­ны, бит­вы, кото­рые по сво­им мас­шта­бам дава­ли фору сред­не­ве­ко­вым собы­ти­ям в Запад­ной Евро­пе. 





Охо­та была глав­ным источ­ни­ком пищи для чело­ве­ка эпо­хи палео­ли­та. На фото – зуб мамон­та, жив­ше­го на Саха­лине боль­ше 10 тысяч лет назад. 

Дан­ные по камен­но­му веку и эпо­хе палео­ме­тал­ла во мно­гом опи­ра­ют­ся на мате­ри­а­лы Архео­ло­ги­че­ско­го музея СахГУ, а так­же Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея, что при­да­ёт ново­му учеб­ни­ку осо­бую прак­ти­че­скую зна­чи­мость: опи­ра­ясь на эту мате­ри­аль­ную базу и иллю­стра­тив­ный мате­ри­ал, школь­ные учи­те­ля могут сде­лать уро­ки по исто­рии реги­о­на по-насто­я­ще­му живы­ми и увле­ка­тель­ны­ми.

– Это осо­бен­но цен­но пото­му, что древ­ние вре­ме­на, по логи­ке раз­ви­тия исто­ри­че­ских про­цес­сов, изу­ча­ют­ся в млад­ших клас­сах, хотя изу­че­ние древ­но­сти – нау­ка доволь­но серьез­ная, – пояс­ня­ет В. Гри­щен­ко.

Важен в учеб­ни­ке так­же раз­дел по архео­ло­ги­че­ской кар­те Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов и охране объ­ек­тов архео­ло­ги­че­ско­го насле­дия. Здесь школь­ни­ки долж­ны понять, для чего нуж­но охра­нять хруп­кое архео­ло­ги­че­ское насле­дие, поче­му обще­ство долж­но тер­петь огра­ни­че­ния и нести затра­ты на его содер­жа­ние.

Про­фес­сор СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук Ната­лья Пота­по­ва рабо­та­ла над гла­ва­ми, кото­рый состав­ля­ют вто­рой том, это учеб­ник для 8–9 клас­са. В них рас­смат­ри­ва­ют­ся Саха­лин и Куриль­ские ост­ро­ва в новое вре­мя, то есть с 17 века до нача­ла 20 века. Далее сле­ду­ет уже новей­шая исто­рия или исто­рия новей­ше­го вре­ме­ни.

– Новое вре­мя при­ме­ча­тель­но тем, что это пере­ход миро­вой систе­мы к капи­та­лиз­му и его раз­ви­тие вплоть до нача­ла 20 века, до пери­о­да импе­ри­а­лиз­ма, – гово­рит Н. Пота­по­ва. – На этом эта­пе исто­рия ста­но­вит­ся по-насто­я­ще­му все­об­щей, вклю­ча­ет в себя все зем­ли и реги­о­ны мира, в част­но­сти, Саха­лин и Куриль­ские ост­ро­ва тоже.

В этот пери­од изу­ча­ет­ся выход рус­ских людей к Тихо­му оке­а­ну, евро­пей­ские иссле­до­ва­ния на ост­ро­вах Даль­не­го Восто­ка, про­хо­див­шие с 17 века, осво­е­ние куриль­ских ост­ро­вов Япо­ни­ей в 18 веке и закреп­ле­ние их за Рос­сий­ской импе­ри­ей. 




Кости живот­ных лед­ни­ко­во­го пери­о­да, най­ден­ные на о‑вах Саха­лин и Хок­кай­до. Сле­ва напра­во: бизон, олень, зубы мамон­та и сло­на, череп мед­ве­дя, челюсть мамон­та, зубы вол­ка.

Вся эта исто­рия так­же насы­ще­на ярки­ми, важ­ны­ми и зна­ко­вы­ми собы­ти­я­ми. Напри­мер, таки­ми, как экс­пе­ди­ция Лапе­ру­за или Вто­рая Кам­чат­ская экс­пе­ди­ция (она же Вели­кая север­ная экс­пе­ди­ция), в соста­ве кото­рой участ­во­ва­ло в общей слож­но­сти око­ло 1000 чело­век. Эта была в пол­ном смыс­ле науч­ная экс­пе­ди­ция, про­хо­див­шая под руко­вод­ством Виту­са Берин­га в пери­од с 1733 по 1743 год. В её орга­ни­за­ции участ­во­ва­ла Рос­сий­ская ака­де­мия наук, туда вхо­ди­ли кар­то­гра­фы, гео­де­зи­сты, худож­ни­ки. А конеч­ным ито­гом ста­ло появ­ле­ние пер­во­го по сути дела ком­плекс­но­го науч­но­го тру­да с опи­са­ни­я­ми земель и гео­гра­фи­че­ски­ми кар­та­ми.

Выпуск ново­го кра­е­вед­че­ско­го учеб­ни­ка для детей – про­ект Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Но уча­стие в нём при­ня­ли работ­ни­ки раз­ных инсти­ту­тов, музеев, архи­вов, исто­ри­ки и кра­е­ве­ды. Бла­го­да­ря их сов­мест­ным уси­ли­ям, труд прак­ти­че­ски завер­шён и, надо наде­ять­ся, будет вос­тре­бо­ван в шко­лах.

читать новости из категории «Главное»
Главное

Ярмарка педагогических вакансий: кто нужен школе?

Ежегодная ярмарка педагогических вакансий состоялась в СахГУ.
437 просмотров
Читать

Еже­год­ная ярмар­ка педа­го­ги­че­ских вакан­сий состо­я­лась в СахГУ. Поми­мо буду­щих работ­ни­ков – сту­ден­тов, на ней собра­лись рабо­то­да­те­ли со всей обла­сти, обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции Долин­ско­го, Угле­гор­ско­го, Поро­най­ско­го, Холм­ско­го, Невель­ско­го, Охин­ско­го, Тома­рин­ско­го и Ани­вско­го рай­о­нов и горо­да Южно-Саха­лин­ска.

– Это меро­при­я­тие заме­ча­тель­ное и очень полез­ное, – уве­ре­на заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Баби­на. – Прак­ти­че­ски все сту­ден­ты педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний под­го­тов­ки при­хо­дят в шко­лы, в сади­ки, орга­ни­за­ции допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. То есть СахГУ – наш клас­си­че­ский вуз-парт­нер, кото­рый гото­вит кад­ры для систе­мы обра­зо­ва­ния.

В рам­ках ярмар­ки в этом году для сту­ден­тов и выпуск­ни­ков про­шли мастер-клас­сы: один про­ве­ли парт­не­ры вуза, ком­па­ния GS Group, а вто­рой – выпуск­ни­ца СахГУ, побе­ди­тель реги­о­наль­но­го кон­кур­са «Учи­тель года – 2022» Ири­на Орло­ва. А глав­ной частью меро­при­я­тия ста­ла встре­ча сту­ден­тов с потен­ци­аль­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми.

– Встре­ча про­хо­ди­ла в фор­ма­те диа­ло­га, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. - Пред­ста­ви­те­ли уни­вер­си­те­та рас­ска­за­ли о про­грам­мах, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в вузе, о пер­спек­тив­ных направ­ле­ни­ях в обла­сти обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти. Так­же наме­ти­ли пер­спек­тив­ные направ­ле­ния вза­и­мо­дей­ствия меж­ду уни­вер­си­те­том и педа­го­га­ми, учи­те­ля­ми школ. Соот­вет­ствен­но и рабо­то­да­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность задать вопро­сы пред­ста­ви­те­лям уни­вер­си­те­та, обсу­дить какие-то теку­щие про­бле­мы. Напри­мер, о под­го­тов­ке учи­те­лей музы­ки, никто в реги­оне их не гото­вит, а запрос есть, и это тре­бу­ет како­го-то реше­ния в бли­жай­шей пер­спек­ти­ве.

Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва

В этом году на ярмар­ку при­шли более 200 сту­ден­тов, как выпуск­ни­ков, так и тре­тье­курс­ни­ков. На ней были пред­став­ле­ны 12 муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, и пред­ста­ви­те­ли каж­до­го муни­ци­па­ли­те­та пред­ла­га­ли те или иные усло­вия для того, что­бы выпуск­ни­ки уни­вер­си­те­та шли к ним на рабо­ту.

– Нам не хва­та­ет учи­те­лей рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, ино­стран­но­го язы­ка, физи­ков и мате­ма­ти­ков, педа­го­гов допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, тех­но­ло­гии, гео­гра­фии, – пере­чис­ля­ет заме­сти­тель дирек­то­ра по учеб­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­те шко­лы №1 г. Охи. Анже­ли­ка Тон­ви­на. – Мы в свою оче­редь можем пред­ло­жить хоро­шую опла­ту, жилье, помощь педа­го­гов-настав­ни­ков. Шко­ла рас­ши­ря­ет­ся, и есть потреб­ность в моло­дых, заин­те­ре­со­ван­ных педа­го­гах, кол­лек­тив у нас заме­ча­тель­ный!

В Кор­са­ков­ском город­ском окру­ге, как рас­ска­за­ла спе­ци­а­лист отде­ла обра­зо­ва­ния Ната­лья Кобец, гото­вы взять на рабо­ту учи­те­лей рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, мате­ма­ти­ки, физи­ки, исто­рии, музы­ки, инфор­ма­ти­ки, учи­те­лей-лого­пе­дов, пси­хо­ло­гов, учи­те­лей началь­ных клас­сов. Сред­няя зара­бот­ная пла­та учи­те­лей по окру­гу сего­дня состав­ля­ет око­ло 76 тысяч руб­лей.

– У нас раз­ра­бо­та­на про­грам­ма, по кото­рой мы ком­пен­си­ру­ем педа­го­гам 50% аренд­ной пла­ты, – гово­рит Н. Кобец. – Моло­дые спе­ци­а­ли­сты у нас полу­ча­ют так­же 40% к окла­ду в пер­вые три года рабо­ты. В окру­ге раз­ра­бо­та­на систе­ма под­держ­ки про­фес­си­о­наль­но­го роста моло­дых спе­ци­а­ли­стов: для них про­хо­дят кон­кур­сы, ведет­ся настав­ни­че­ство, моло­дые педа­го­ги актив­но пред­став­ля­ют рай­он на реги­о­наль­ных и все­рос­сий­ских меро­при­я­ти­ях.

Поми­мо горо­да, ост­рая потреб­ность в педа­го­гах име­ет­ся в Соло­вьев­ке. В Нови­ко­во тре­бу­ет­ся учи­тель мате­ма­ти­ки, педа­гог-пси­хо­лог: там обе­ща­ют в тече­ние года при­об­ре­сти слу­жеб­ное жилье, а пока есть ком­на­та в обще­жи­тии. В озер­ской шко­ле учи­те­лю началь­ных клас­сов сра­зу предо­ста­вят трех­ком­нат­ную квар­ти­ру.

– В Поро­най­ском город­ском окру­ге есть вакант­ные места учи­те­лей физи­ки и мате­ма­ти­ки, рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, исто­рии и обще­ст­во­зна­ния, – сооб­щи­ла веду­щий совет­ник депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния, куль­ту­ры и спор­та окруж­ной адми­ни­стра­ции Вале­рия Чур­си­на. – Дет­ские сады испы­ты­ва­ют необ­хо­ди­мость в вос­пи­та­те­лях и в музы­каль­ных руко­во­ди­те­лях. На селе моло­дые спе­ци­а­ли­сты обес­пе­чи­ва­ют­ся слу­жеб­ным жильем, в горо­де – аренд­ным.

Об ито­гах ярмар­ки вакан­сий мож­но будет гово­рить толь­ко в кон­це учеб­но­го года, когда выпуск­ни­ки опре­де­лят­ся с местом рабо­ты. Все заяв­ки, кото­рые посту­пи­ли в уни­вер­си­тет от рабо­то­да­те­лей, будут раз­ме­ще­ны на всех откры­тых пло­щад­ках, ими смо­гут вос­поль­зо­вать­ся в том чис­ле выпуск­ни­ки про­шлых лет.

По педа­го­ги­че­ским направ­ле­ни­ям пока­за­те­ли тру­до­устрой­ства в СахГУ доста­точ­но высо­кие – по спе­ци­аль­но­сти идет рабо­тать око­ло 70% выпуск­ни­ков. Как пра­ви­ло, после про­хож­де­ния заклю­чи­тель­ной педа­го­ги­че­ской прак­ти­ки сту­ден­ты уже име­ют пред­став­ле­ние о сво­ем буду­щем месте рабо­ты.

Наи­бо­лее вос­тре­бо­ва­ны сего­дня учи­те­ля физи­ки, мате­ма­ти­ки, англий­ско­го язы­ка, гео­гра­фии. Но вакан­сии есть абсо­лют­но для всех направ­ле­ний. Прак­ти­че­ски сто­про­цент­ная тру­до­устра­и­ва­е­мость у учи­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры, учи­те­лей рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры.

читать новости из категории «Главное»
Образование

Большой лекторий

20 сахалинских ученых выступят в рамках второго всероссийского лектория Российского общества «Знание».
281 просмотр
Читать

С 25 по 29 апре­ля 2022 года Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» сов­мест­но с Мини­стер­ством про­све­ще­ния РФ про­во­дят вто­рую все­рос­сий­скую акцию «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем. Новые гори­зон­ты». В рам­ках вто­ро­го эта­па все­рос­сий­ско­го лек­то­рия в сред­них шко­лах высту­пят уже 20 саха­лин­ских уче­ных и иссле­до­ва­те­лей, обла­да­ю­щих акту­аль­ны­ми зна­ни­я­ми.

В рам­ках меро­при­я­тия-откры­тия акции 25 апре­ля 2022 года на базе мос­ков­ской сту­дии Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» высту­пит с лек­ци­ей министр про­све­ще­ния РФ Сер­гей Крав­цов. К пря­мой транс­ля­ции в соци­аль­ных сетях смо­гут при­со­еди­нить­ся все жела­ю­щие.

Напом­ним, что в сен­тяб­ре 2021 года состо­я­лась пер­вая про­све­ти­тель­ская акция «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем». На базе школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов, вузов и дру­гих обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций стра­ны про­шло более 5000 про­све­ти­тель­ских уро­ков, мастер-клас­сов, встреч с уче­ны­ми, обще­ствен­ны­ми дея­те­ля­ми, успеш­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, экс­пер­та­ми из раз­лич­ных обла­стей зна­ний. 

С уче­том поло­жи­тель­ных откли­ков обу­ча­ю­щих­ся и руко­во­ди­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций при­ня­то реше­ние про­ве­сти вто­рой все­рос­сий­ский лек­то­рий, предо­ста­вив боль­ше­му коли­че­ству лек­то­ров поде­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми с моло­де­жью.

Лек­ци­он­ные мате­ри­а­лы саха­лин­ских уче­ных мак­си­маль­но адап­ти­ро­ва­ны для моло­деж­ной ауди­то­рии и будут инте­рес­ны, как широ­кой ауди­то­рии, так и всем инте­ре­су­ю­щим­ся дости­же­ни­я­ми совре­мен­ной нау­ки.

Теле­фон для спра­вок: 89147566669 Сер­гей Михай­ло­вич

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Апельсин за батарейку”

Объединенный совет обучающихся СахГУ запустил экологическую акцию “Апельсин за батарейку”.
292 просмотра
Читать

Объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ про­вел эко­ло­ги­че­скую акцию «Апель­син за бата­рей­ку» для уче­ни­ков началь­ной шко­лы «Лицей 65». Акти­ви­сты вуза в игро­вой фор­ме рас­ска­за­ли ребя­там о раз­дель­ном сбо­ре мусо­ра и о том, как имен­но его раз­де­лять.

Все­го в дан­ном меро­при­я­тии при­ня­ло уча­стие 50 уче­ни­ков, кото­рые узна­ли куда необ­хо­ди­мо сда­вать бата­рей­ки и полу­чи­ли за это апель­син.

На сле­ду­ю­щей неде­ле акция «Апель­син за бата­рей­ку» прой­дет для уче­ни­ков шко­лы №13, а так­же для сту­ден­тов наше­го уни­вер­си­те­та.

Мы напо­ми­на­ем, что если вы хоти­те стать участ­ни­ков акции, то вам необ­хо­ди­мо при­не­сти мини­мум 3 бата­рей­ки в любой учеб­ный кор­пус СахГУ и поме­стить их в спе­ци­аль­ный бак. За это акти­ви­сты ОСО поде­лят­ся с вами апель­си­ном.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Студенту

«ТопБЛОГ» – 2

Стартовал второй сезон проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
286 просмотров
Читать

В новом сезоне каж­дый жела­ю­щий стар­ше 14 лет смо­жет бес­плат­но полу­чить зна­ния и навы­ки, необ­хо­ди­мые для раз­ви­тия лич­ных акка­ун­тов и сооб­ществ в таких соци­аль­ных медиа, как «ВКон­так­те», Telegram, «Одно­класс­ни­ки», «Яндекс.Дзен», Rutube, Yappy.

Поми­мо зна­ний для рабо­ты в соци­аль­ных сетях и на дру­гих плат­фор­мах, участ­ни­ки полу­чат воз­мож­ность кол­ла­бо­ра­ции с соци­аль­ны­ми медиа. Их настав­ни­ка­ми ста­нут успеш­ные бло­ге­ры, кото­рые помо­гут с про­дю­си­ро­ва­ни­ем и про­дви­же­ни­ем акка­ун­тов.

К уча­стию при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки, ответ­ствен­ные за веде­ние акка­ун­тов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций.

Что­бы вой­ти в коман­ду «ТопБ­ЛОГ», необ­хо­ди­мо до 23 мая 2022 года подать заяв­ку на сай­те https://topblog.rsv.ru.

читать новости из категории «Студенту»
Образование

«Больше, чем путешествие»

Студенты университета познакомили участников проекта "Больше, чем весь мир" с корейской письменностью.
281 просмотр
Читать

Сту­ден­ты вто­ро­го кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния уни­вер­си­те­та про­ве­ли для гостей Саха­лин­ской обла­сти мастер-класс по кал­ли­гра­фии хан­гыль.

Про­ект «Боль­ше, чем путе­ше­ствие» создан для поощ­ре­ния самых актив­ных и про­дук­тив­ных моло­дых людей со всей Рос­сии. Сре­ди участ­ни­ков про­ек­та мно­го талант­ли­вых ребят, фина­ли­стов и побе­ди­те­лей олим­пи­ад, кон­кур­сов, доб­ро­воль­че­ских и твор­че­ских ини­ци­а­тив.

Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи, Феде­раль­ное агент­ство по туриз­му сов­мест­но с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, пре­зи­дент­ской плат­фор­мой «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» и Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» под­го­то­ви­ли уди­ви­тель­ные поезд­ки по нашей Родине.

Про­ект «Боль­ше, чем путе­ше­ствие» охва­ты­ва­ет все феде­раль­ные окру­га. Здесь и Твер­ская область, и Санкт-Петер­бург, Татар­стан, Ниж­ний Нов­го­род, Ека­те­рин­бург, Тюмен­ская область, Алтай, Бай­кал, Саха­лин­ская область, Крым и Мине­раль­ные Воды.

Адми­ни­стра­ция инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния бла­го­да­рит за сотруд­ни­че­ство реги­о­наль­ную обще­ствен­ную орга­ни­за­цию «Саха­лин­ские корей­цы» и тури­сти­че­скую ком­па­нию «ДРИМ».

читать новости из категории «Образование»
Образование

Сахалинским тренерам рассказали, как юным спортсменам преодолевать эмоциональные проблемы

В Южно-Сахалинске провели практико-ориентированный семинар по теме «Регуляция эмоционального состояния юных спортсменов 6-11 лет».
350 просмотров
Читать

В нем при­ня­ли уча­стие инструк­то­ры-мето­ди­сты, тре­не­ры и пред­ста­ви­те­ли спор­тив­ных школ област­но­го цен­тра. Меро­при­я­тие орга­ни­зо­ва­но Цен­тром спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с инсти­ту­том пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. Лек­то­ра­ми семи­на­ра ста­ли дирек­тор инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент Окса­на Аршан­ская и заве­ду­ю­щая кафед­рой физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Оль­га Коко­ри­на.

Глав­ная цель семи­на­ра – опре­де­лить пси­хо­ло­ги­че­ские и эмо­ци­о­наль­ные осо­бен­но­сти детей в раз­ном воз­расте, научить­ся нахо­дить к ним под­ход и помочь пре­одо­ле­вать раз­лич­ные труд­но­сти, свя­зан­ные с взрос­ле­ни­ем.

- У каж­до­го воз­рас­та есть свои осо­бен­но­сти. Так, в 6–7 лет у ребен­ка наблю­да­ет­ся рас­цвет всех функ­ций, в первую оче­редь – интел­лек­ту­аль­ной. В этом воз­расте опре­де­ля­ет­ся, насколь­ко он может реа­ли­зо­вы­вать свои спо­соб­но­сти, в том чис­ле, и в физи­че­ском раз­ви­тии. В 9–10 лет – ран­ний под­рост­ко­вый пери­од, и здесь уже гор­мо­ны опре­де­ля­ют воле­вые каче­ства и мно­гое дру­гое, - поде­ли­лась Окса­на Аршан­ская.

В ходе семи­на­ра для слу­ша­те­лей были рас­кры­ты осо­бен­но­сти дет­ской пси­хо­ло­гии, даны реко­мен­да­ции по исполь­зо­ва­нию спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мето­дов само­ре­гу­ля­ции пове­де­ния ребен­ка. Это такие про­ве­рен­ные, клас­си­че­ские мето­ды как релак­са­ция, ауто­ген­ная тре­ни­ров­ка, визу­а­ли­за­ции, сло­вес­ные мето­ды само­по­мо­щи.

- В первую оче­редь дан­ные мето­ды долж­ны осво­ить сами тре­не­ры, что­бы потом научить детей. При посто­ян­ном исполь­зо­ва­нии они дают очень хоро­шие резуль­та­ты и поз­во­ля­ют ребен­ку наи­бо­лее про­дук­тив­но исполь­зо­вать все свои ресур­сы и спо­соб­но­сти как в тре­ни­ро­воч­ной дея­тель­но­сти, так и на сорев­но­ва­ни­ях. – отме­ча­ет Окса­на Аршан­ская. - Напри­мер, если какие-то дей­ствия ранее зауче­ны ребен­ком непра­виль­но, то идео­мо­тор­ная тре­ни­ров­ка поз­во­ля­ет на мыс­лен­ном уровне скор­рек­ти­ро­вать невер­ное пове­де­ние и добить­ся очень хоро­ших резуль­та­тов в пра­виль­ном выпол­не­нии дей­ствий.

По сло­вам инструк­то­ра-мето­ди­ста реги­о­наль­но­го ЦСП Еле­ны Хон, важ­ным направ­ле­ни­ем в рабо­те Цен­тра явля­ет­ся ока­за­ние мето­ди­че­ской помо­щи в под­го­тов­ке спортс­ме­нов, поэто­му важ­но вести посто­ян­ную рабо­ту с тре­не­ра­ми и спорт­шко­ла­ми, что­бы сде­лать тре­ни­ро­воч­ный про­цесс наи­бо­лее эффек­тив­ным.

– Мы пони­ма­ем, что наши тре­не­ры луч­ше все­го зна­ют о том, как постро­ить тре­ни­ров­ку и обу­чить спортс­ме­нов, но пси­хо­ло­ги­че­ская под­го­тов­ка игра­ет не менее зна­чи­мую роль. Поэто­му мы пла­ни­ру­ем про­ве­сти серию полез­ных семи­на­ров на важ­ные темы. Они прой­дут в очном и дистан­ци­он­ном фор­ма­те, - рас­ска­за­ла пред­ста­ви­тель ЦСП.

В мае прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ный семи­нар по теме «Регу­ля­ция эмо­ци­о­наль­но­го состо­я­ния юных спортс­ме­нов 6–11 лет» прой­дет для пред­ста­ви­те­лей всех рай­о­нов ост­ро­ва. Далее тре­не­ров ждет про­грам­ма по рабо­те с более стар­ши­ми спортс­ме­на­ми. Все лек­ции будут доступ­ны в элек­трон­ном вари­ан­те, а так­же в виде раз­да­точ­но­го мате­ри­а­ла для раз­ме­ще­ния в спорт­шко­лах и спор­тив­ных сек­ци­ях.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Что предпринять?

Простые правила по профилактике коронавирусной инфекции COVID19.
269 просмотров
Читать
Прививайтесь и соблюдайте правила гигиены*
  • Луч­ший спо­соб защи­тить себя от новой коро­на­ви­рус­ной инфек­ции — сде­лать при­вив­ку. Вак­ци­на­ция бес­плат­на, запи­сать­ся мож­но через каби­нет на сай­те Госус­луг, а подроб­но­сти мож­но узнать в раз­де­ле вакцина.стопкоронавирус.рф
  • Дер­жи­те руки в чисто­те — часто мой­те их водой с мылом в тече­ние как мини­мум 20 секунд, после чего насу­хо выти­рай­те одно­ра­зо­вым бумаж­ным поло­тен­цем. Крайне целе­со­об­раз­но иметь при себе анти­сеп­ти­че­ские сал­фет­ки или жид­кие дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства (гели, спреи и др.). Так все­гда мож­но под­дер­жи­вать чисто­ту рук даже при отсут­ствии воз­мож­но­сти их вымыть.
  • Ста­рай­тесь не касать­ся рта, носа или глаз немы­ты­ми рука­ми (обыч­но такие при­кос­но­ве­ния неосо­знан­но совер­ша­ют­ся нами в сред­нем 15 раз в час).
  • Исполь­зуй­те мас­ку при посе­ще­нии пуб­лич­ных мест и если поль­зу­е­тесь обще­ствен­ным транс­пор­том. Помни­те, мас­ку необ­хо­ди­мо менять каж­дые два-три часа!
  • Регу­ляр­но очи­щай­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти и устрой­ства, к кото­рым вы при­ка­са­е­тесь (кла­ви­а­ту­ра ком­пью­те­ра или ноут­бу­ка, экран смарт­фо­на, пуль­ты, выклю­ча­те­ли и двер­ные руч­ки). Для борь­бы с виру­са­ми луч­ше­го все­го исполь­зо­вать сал­фет­ки, спреи и гели на осно­ве спир­та.
  • Носи­те с собой одно­ра­зо­вые сал­фет­ки и все­гда при­кры­вай­те нос и рот, когда вы каш­ля­е­те или чиха­е­те. После исполь­зо­ва­ния их надо сра­зу ути­ли­зи­ро­вать.
  • Не ешь­те еду (ореш­ки, чип­сы, пече­нье и дру­гие сне­ки) из общих упа­ко­вок или посу­ды, если дру­гие люди погру­жа­ли в них свои паль­цы.
  • Часто про­вет­ри­вай­те поме­ще­ния, регу­ляр­но делай­те влаж­ную убор­ку.
  • При­вет­ствуй­те друг дру­га, не каса­ясь. Отдай­те пред­по­чте­ние жесту или пома­ши­те рукой вме­сто руко­по­жа­тия.
  • Ста­рай­тесь соблю­дать соци­аль­ную дистан­цию 1,5−2 мет­ра.

* Реко­мен­да­ции сфор­ми­ро­ва­ны на осно­ва­нии дан­ных Роспо­треб­над­зо­ра и Мин­здра­ва Рос­сии

Помогите старшим сохранять режим самоизоляции

Зара­зить­ся виру­сом могут люди всех воз­рас­тов, и сте­пень тяже­сти забо­ле­ва­ния зави­сит от инди­ви­ду­аль­ных фак­то­ров. Одна­ко в груп­пе осо­бо­го рис­ка нахо­дят­ся люди стар­ше 65 лет.

Реко­мен­дуй­те сво­им близ­ким при­вить­ся и вовре­мя прой­ти повтор­ную вак­ци­на­цию.

А если они все же забо­ле­ли, зака­жи­те сво­им роди­те­лям, бабуш­кам и дедуш­кам про­дук­ты и лекар­ства или при­ве­зи­те само­сто­я­тель­но, но соблю­дая все меры предо­сто­рож­но­сти и не кон­так­ти­руя с ними. Оста­вай­тесь с близ­ки­ми на свя­зи, регу­ляр­но справ­ляй­тесь об их здо­ро­вье.

Помо­ги­те пожи­лым сосе­дям выне­сти мусор или выгу­лять питом­цев. Если у вас нет воз­мож­но­сти поза­бо­тить­ся о стар­шем поко­ле­нии лич­но, рас­ска­жи­те им о волон­те­рах, к кото­рым мож­но обра­тить­ся за помо­щью на сай­тах Обще­рос­сий­ско­го народ­но­го фрон­та и акции вза­и­мо­по­мо­щи «#мыв­ме­сте»

Почему важно соблюдать рекомендации?

Оста­но­вить рас­про­стра­не­ние коро­на­ви­рус­ной инфек­ции – наша общая зада­ча. И добить­ся это­го мож­но толь­ко в том слу­чае, если каж­дый будет соблю­дать уста­нов­лен­ные пра­ви­ла и при­дер­жи­вать­ся реко­мен­да­ций.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

«ОстроVа» 2022

На Сахалине началась заявочная кампания на Всероссийский форум «ОстроVа».
448 просмотров
Читать

При­ём заявок для уча­стия во Все­рос­сий­ском фору­ме «ОстроVа» стар­то­вал на сай­те: https://ostrova-forum.ru/ Он про­длит­ся до 15 июня. 

Для удоб­ства участ­ни­ков орга­ни­за­то­ры созда­ли памят­ку – «3 шага успеш­ной реги­стра­ции». С ней так­же мож­но озна­ко­мить­ся на сай­те: https://ostrova-forum.ru/instrukciya.

В этом году форум «ОстроVа» прой­дет с 13 по 19 авгу­ста в Южно-Саха­лин­ске. Основ­ной пло­щад­кой ста­нет спор­тив­но-тури­сти­че­ский ком­плекс «Гор­ный воз­дух». Для уча­стия в фору­ме при­гла­ша­ют­ся моло­дые люди в воз­расте от 18 до 35 лет, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и дру­гих реги­о­нов Рос­сии. 

«Я при­гла­шаю моло­дежь Саха­ли­на и Курил стать частью боль­шой коман­ды фору­ма «ОстроVа». Имен­но коман­ды! Пото­му что после его завер­ше­ния у вас появят­ся дру­зья, зна­ко­мые, инте­рес­ные кон­так­ты, зна­ния, а у кого-то и инте­рес­ная рабо­та. В этом году мы предо­ста­вим такую воз­мож­ность», - ска­зал руко­во­ди­тель агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Дмит­рий Сме­ка­лов. 

Саха­лин­ка Алек­сандра Тре­гу­бен­ко уже точ­но реши­ла пода­вать заяв­ку на форум. Сего­дня девуш­ка изу­чи­ла пра­ви­ла реги­стра­ции, озна­ко­ми­лась с основ­ны­ми направ­ле­ни­я­ми. 

В этом году форум­чан ждет груп­по­вая рабо­та в коман­дах по несколь­ким направ­ле­ни­ям фору­ма: пат­ри­о­тизм и тер­ри­то­ри­аль­ное раз­ви­тие, туризм и госте­при­им­ство, кре­а­тив­ные инду­стрии и IT. Участ­ни­кам пред­сто­ит раз­ра­бо­тать и реа­ли­зо­вать свои про­ек­ты, про­ве­сти эко­ло­ги­че­ские акции и обу­стро­ить тер­ри­то­рии.

«В пра­ви­лах все понят­но напи­са­но. Я думаю, что с пода­чей заяв­ки не долж­но воз­ник­нуть вопро­сов. Сей­час мне нуж­но напи­сать эссе и рас­ска­зать поче­му имен­но я долж­на попасть на «ОстроVа». Вот пока про­ду­мы­ваю глав­ные мыс­ли. Хочу попасть на форум, позна­ко­мить­ся с инте­рес­ны­ми мест­ны­ми ребя­та­ми», - поде­ли­лась Алек­сандра. 

Форум собе­рет 500 участ­ни­ков. Боль­шая часть из них – саха­лин­цы и куриль­чане. В про­шлом году кон­курс состав­лял 9 чело­век на место. В этом году орга­ни­за­то­ры ожи­да­ют такой же актив­но­сти, поэто­му сове­ту­ют всем жела­ю­щим не затя­ги­вать с пода­чей заяв­ки и сде­лать это как мож­но ско­рее.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Встреча с Технической академией Росатома

Представители Технической академии Росатома и Сахалинского государственного университета обсудили вопросы подготовки кадров.
298 просмотров
Читать

Вопро­сы под­го­тов­ки рос­сий­ских и зару­беж­ных спе­ци­а­ли­стов в обла­сти исполь­зо­ва­ния атом­ной и водо­род­ной энер­гии и обес­пе­че­ния куль­ту­ры без­опас­но­сти при стро­и­тель­стве в сей­смо­опас­ных зонах обсу­ди­ли пред­ста­ви­те­ли Тех­ни­че­ской ака­де­мии Роса­то­ма и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Встре­ча про­шла на пло­щад­ке Мос­ков­ско­го фили­а­ла Тех­ни­че­ской ака­де­мии.

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие и.о.ректора СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, со сто­ро­ны Тех­ни­че­ской ака­де­мии – рек­тор Юрий Селез­нёв, про­рек­тор – дирек­тор Депар­та­мен­та меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства и раз­ви­тия меж­ду­на­род­но­го биз­не­са Павел Журавлев, дирек­тор Цен­тра меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Вик­тор Мазе­пов.

«Тех­ни­че­ская ака­де­мия Роса­то­ма актив­но вза­и­мо­дей­ству­ет с уни­вер­си­тет­ским сооб­ще­ством: фор­ми­ру­ют­ся устой­чи­вые свя­зи, кото­рые спо­соб­ству­ют воз­ник­но­ве­нию синер­ге­ти­че­ско­го эффек­та, поз­во­ля­ю­ще­го свое­вре­мен­но обес­пе­чи­вать потреб­но­сти оте­че­ствен­ных орга­ни­за­ций в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­рах, а так­же помо­га­ют про­дви­же­нию рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния за рубе­жом, уси­ле­нию роли оте­че­ствен­ных уни­вер­си­те­тов на меж­ду­на­род­ной обра­зо­ва­тель­ной арене», – отме­тил в ходе пере­го­во­ров Юрий Селез­нёв.

Под­во­дя ито­ги встре­чи, сто­ро­ны дого­во­ри­лись про­ра­бо­тать сов­мест­ные пред­ло­же­ния по орга­ни­за­ции шко­лы в обла­сти стро­и­тель­ства в зонах сей­сми­че­ской актив­но­сти и защи­ты опас­ных объ­ек­тов.

Для справ­ки:

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет явля­ет­ся одним из шести рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов и инсти­ту­тов РАН, вхо­дя­щих в пер­вый в Рос­сии кон­сор­ци­ум по раз­ви­тию водо­род­ных тех­но­ло­гий. Этот кон­сор­ци­ум полу­чил назва­ние «Тех­но­ло­ги­че­ская водо­род­ная доли­на». Его участ­ни­ки будут вести сов­мест­ные иссле­до­ва­ния и раз­ра­ба­ты­вать тех­но­ло­гии для полу­че­ния водо­ро­да, его транс­пор­ти­ров­ки, без­опас­но­го хра­не­ния и исполь­зо­ва­ния в энер­ге­ти­ке. Кро­ме СахГУ в дан­ный кон­сор­ци­ум вхо­дят Инсти­тут ката­ли­за СО РАН, Инсти­тут про­блем хими­че­ской физи­ки РАН, Инсти­тут неф­те­хи­ми­че­ско­го син­те­за РАН, Самар­ский госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет и Том­ский поли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет. 

АО «Руса­том Овер­сиз» (ком­па­ния Госкор­по­ра­ции «Роса­том»), АО «РЖД» и ряд дру­гих ком­па­ний под­пи­са­ли мемо­ран­дум о вза­и­мо­по­ни­ма­нии, кото­рый преду­смат­ри­ва­ет сотруд­ни­че­ство в обла­сти раз­ви­тия и при­ме­не­ния водо­род­ных тех­но­ло­гий в транс­порт­ном сек­то­ре на ост­ро­ве Саха­лин. Сто­ро­ны рас­смат­ри­ва­ют воз­мож­ность сов­мест­но­го уча­стия в про­ек­те по созда­нию водо­род­но­го пар­ка, а так­же орга­ни­за­ции эко­ло­гич­но­го транс­пор­та на водо­род­ных топ­лив­ных эле­мен­тах на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Про спутники и технологии

В рамках «Весенней научной сессии — 2022» прошёл открытый семинар «Междисциплинарные исследования в области естественных и технических наук».
342 просмотра
Читать

На семи­на­ре были пред­став­ле­ны докла­ды по тема­ти­ке – при­ме­не­ние дан­ных дистан­ци­он­но­го Зем­ли и ГИС-тех­но­ло­гий при иссле­до­ва­нии при­род­ных объ­ек­тов и явле­ний: иссле­до­ва­ние дина­ми­ки гео­си­стем, мони­то­ринг ледо­вой обста­нов­ки в даль­не­во­сточ­ных морях, инстру­мен­таль­ные наблю­де­ния за осо­бен­но­стя­ми оби­та­ния диких живот­ных.

Участ­ни­ка­ми меро­при­я­тия ста­ли сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ .

Доклад­чи­ки: Вер­хо­ту­ров А.А., к.т.н, доцент кафед­ры Гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела; Рома­нюк В.А., к.г.н., доцент кафед­ры ГиНД; Нику­ли­на И.В., науч­ный сотруд­ник НИЛ ДЗЗ СахГУ .

Ребя­там рас­ска­за­ли о воз­мож­но­стях Науч­но-иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли СахГУ и при­гла­си­ли к уча­стию в науч­ных иссле­до­ва­ни­ях. В лабо­ра­то­рии пред­став­лен боль­шой архив гид­ро­ме­тео­ро­ло­ги­че­ских и спут­ни­ко­вых дан­ных, раз­ра­бо­тан Web-гео­пор­тал, в этом году при финан­со­вой под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи Инвест­мент Ком­па­нии Лтд.» при­об­ре­тён бес­пи­лот­ный лета­тель­ный аппа­рат.

Участ­ни­ки с инте­ре­сом про­слу­ша­ли докла­ды, зада­ва­ли вопро­сы про про­бле­мы кос­ми­че­ско­го про­стран­ства, искус­ствен­ные спут­ни­ки Зем­ли, мето­ды инстру­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний и др.

читать новости из категории «Наука»
Наука

Конкурс «УМНИК – САХАЛИН 2022»

Начинается прием заявок на конкурс «УМНИК – САХАЛИН 2022».
336 просмотров
Читать

С 25 апре­ля 2022 г. начи­на­ет­ся при­ем заявок на кон­курс «УМНИК – САХАЛИН 2022», орга­ни­зо­ван­ный сов­мест­но Фон­дом содей­ствия инно­ва­ци­ям (ФСИ), Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ным пред­ста­ви­тель­ством ФСИ на Саха­лине.

Про­грам­ма ФСИ «УМНИК» направ­ле­на на науч­ные изыс­ка­ния и про­ра­бот­ку тех­но­ло­гий. Подать заяв­ку на кон­курс может любой моло­дой чело­век, в воз­расте с 18 до 30 лет, жела­ю­щий попро­бо­вать себя в науч­ном реше­нии вопро­сов при­ме­не­ния новых тех­но­ло­гий, направ­лен­ных на сни­же­ние затрат про­из­вод­ства, созда­ние новой про­дук­ции и услу­ги, повы­ше­ние каче­ства жиз­ни и улуч­ше­ние состо­я­ния окру­жа­ю­щей сре­ды.

Кон­курс про­во­дит­ся по номи­на­ци­ям:

  • циф­ро­вые тех­но­ло­гии;
  • меди­ци­на и тех­но­ло­гии здо­ро­вье­с­бе­ре­же­ния;
  • новые мате­ри­а­лы и хими­че­ские тех­но­ло­гии;
  • новые при­бо­ры и интел­лек­ту­аль­ные про­из­вод­ствен­ные тех­но­ло­гии;
  • био­тех­но­ло­гии;
  • ресур­со­сбе­ре­га­ю­щая энер­ге­ти­ка.

Гран­то­вая под­держ­ка состав­ля­ет до 500 тыс. руб. Реше­ние о при­суж­де­нии гран­та в основ­ном опре­де­ля­ют чле­ны реги­о­наль­ной экс­перт­ной комис­сии.

При­ем заявок про­длит­ся до 15 нояб­ря 2022 г.

Заяв­ки необ­хо­ди­мо напра­вить на элек­трон­ный адрес реги­о­наль­но­го пред­ста­ви­тель­ства ФСИ на Саха­лине kim_sga@sakhgu.ru.

В теме пись­ма ука­зы­ва­ет­ся «УМНИК-2022», в тек­сте ука­зы­ва­ют­ся лич­ные дан­ные заяви­те­ля, тех­ни­че­ские све­де­ния о про­ек­те, опи­сы­ва­ет­ся потен­ци­ал ком­мер­ци­а­ли­за­ции и при­креп­ля­ет­ся пре­зен­та­ция про­ек­та в фор­ма­те ppt (pptx) или pdf. Все вло­жен­ные доку­мен­ты долж­ны быть хоро­шо чита­е­мы, отска­ни­ро­ва­ны в цве­те и сохра­не­ны в фор­ма­те pdf. Ска­ни­ро­вать доку­мен­ты необ­хо­ди­мо цели­ком, а не постра­нич­но: один файл дол­жен содер­жать один пол­ный доку­мент. Назва­ние фай­ла долж­но сов­па­дать с заго­лов­ком доку­мен­та.

Поло­же­ние УМНИК-2022

читать новости из категории «Наука»
Спорт

Мужская сборная СахГУ по волейболу заняла второе место в Кубке залива Терпения

За главный трофей сражались двенадцать команд из семи муниципалитетов.
289 просмотров
Читать

В Поро­най­ске завер­шил­ся волей­боль­ный тур­нир за Кубок зали­ва Тер­пе­ния. За глав­ный тро­фей сра­жа­лись две­на­дцать команд из семи муни­ци­па­ли­те­тов.

В сбор­ную Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вошли:

  • Филипп Гла­дун
  • Наум­ки Олег
  • Лазар­чук Вла­ди­слав
  • Ива­нов Пётр
  • Гедзь Мак­сим
  • Вась­ко Андрей
  • Михай­лов Вадим
  • Улан­бе­ков Милан

Сбор­ная СахГУ обыг­ра­ла коман­ду Волей­боль­но­го цен­тра и сбор­ную Долин­ска, став лиде­ром под­груп­пы. В чет­верть­фи­на­ле сбор­ная вуза обыг­ра­ла коман­ду «Погра­нич­ни­ки» (2:0), а в полу­фи­на­ле обо­шла коман­ду «Дина­мо» (3:1).

В фина­ле тур­ни­ра сбор­ная СахГУ усту­пи­ла коман­де из Кор­са­ко­ва (3:0).

По ито­гам тур­ни­ра сре­ди игро­ков луч­шим бло­ки­ру­ю­щим при­знан — Вла­ди­слав Лазар­чук.

Искренне гор­дим­ся и раду­ем­ся за сво­их спортс­ме­нов!

читать новости из категории «Спорт»
Главное

Агенты экономического роста: в Москве обсуждают развитие дальневосточных университетов

Команда университета представила проект стратегии развития СахГУ на сессии федеральной программы «Приоритет 2030. Дальний Восток».
296 просмотров
Читать

В Москве про­хо­дит стра­те­ги­че­ская сес­сия, посвя­щен­ная под­го­тов­ке уни­вер­си­те­тов к уча­стию в про­грам­ме «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток». Это спе­ци­аль­ный трек госу­дар­ствен­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030» для уни­вер­си­те­тов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Цель про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» — обес­пе­чить транс­фор­ма­цию реги­о­наль­ных уни­вер­си­те­тов, повы­сить доступ­ность каче­ствен­но­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния, спо­соб­ство­вать тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков, содей­ство­вать соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию ДФО.

Перед коман­да­ми 32 вузов высту­пи­ли Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков и Министр по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков. И.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва пред­ста­ви­ла коман­де экс­пер­тов про­ект раз­ви­тия ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та. Ранее про­ект стра­те­гии вуза был рас­смот­рен и под­дер­жан на стра­те­ги­че­ском сове­те при Губер­на­то­ре Саха­лин­ской обла­сти Вале­рии Лима­рен­ко.

Вале­рий Фаль­ков посвя­тил свое выступ­ле­ние необ­хо­ди­мо­сти транс­фор­ма­ции даль­не­во­сточ­ных вузов.

«Основ­ная зада­ча в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия — нарас­тить иссле­до­ва­тель­ский ком­по­нент. Уни­вер­си­те­ты ста­ли рас­смат­ри­вать­ся как новые аген­ты эко­но­ми­че­ско­го роста и кон­ку­рен­ты круп­ным кор­по­ра­ци­ям. Роль зна­ний, нау­ки и пере­до­вых тех­но­ло­гий рас­тет, поэто­му уни­вер­си­те­ты долж­ны быть актив­ны­ми участ­ни­ка­ми эко­но­ми­че­ских отно­ше­ний. Мно­гие веду­щие вузы полу­ча­ют вне­бюд­жет­ные сред­ства имен­но от выво­да тех­но­ло­гий на рынок», — ска­зал гла­ва ведом­ства.

Министр доба­вил, что в осно­ве про­грам­мы лежат прин­ци­пы откры­то­сти, кон­ку­рен­ции и чет­ко­го целе­по­ла­га­ния, поэто­му в ней преду­смот­рен меха­низм рота­ции.

«При­о­ри­тет 2030» — это пер­вая про­грам­ма под­держ­ки уни­вер­си­те­тов, кото­рая не фик­си­ру­ет ста­тус участ­ни­ка навсе­гда. Вузы каж­дый раз долж­ны дока­зы­вать свое раз­ви­тие, у них есть шанс как под­нять­ся в груп­пу лиде­ров, так и поки­нуть про­грам­му или вой­ти в нее вновь. Дости­же­ни­я­ми мож­но гор­дить­ся толь­ко один день — в день под­ве­де­ния ито­гов. После это­го надо уве­рен­но рабо­тать и пока­зы­вать резуль­тат», — пояс­нил Вале­рий Фаль­ков.

Он так­же посо­ве­то­вал уни­вер­си­те­там начать пла­ни­ро­ва­ние раз­ви­тия с объ­ек­тив­но­го ана­ли­за теку­щей ситу­а­ции и оцен­ки реги­о­наль­ной, наци­о­наль­ной, меж­ду­на­род­ной и отрас­ле­вой роли уни­вер­си­те­та. Вале­рий Фаль­ков заве­рил, что Мино­бр­на­у­ки Рос­сии гото­во помо­гать всем вузам стра­ны вне зави­си­мо­сти от их ведом­ствен­ной при­над­леж­но­сти и ста­вит сво­ей зада­чей предо­ста­вить уни­вер­си­те­там допол­ни­тель­ный ресурс для раз­ви­тия.

Министр РФ по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков обра­тил вни­ма­ние на коопе­ра­цию Мино­бр­на­у­ки и Мин­во­сто­краз­ви­тия Рос­сии.

«Сего­дняш­няя стра­те­ги­че­ская сес­сия — про­дол­же­ние нашей сов­мест­ной рабо­ты с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ. Про­грам­ма «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» поз­во­лит даль­не­во­сточ­ным вузам кон­со­ли­ди­ро­вать накоп­лен­ный опыт и реа­ли­зо­вать колос­саль­ный интел­лек­ту­аль­ный потен­ци­ал, а так­же есте­ствен­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства, одним из кото­рых явля­ет­ся бли­зость к цен­тру эко­но­ми­че­ской гра­ви­та­ции, Юго-Восточ­ной Азии. Каче­ствен­но обнов­лен­ные уни­вер­си­те­ты долж­ны стать мощ­ным маг­ни­том как для актив­ной даль­не­во­сточ­ной моло­де­жи, так и для сту­ден­тов из дру­гих рос­сий­ских реги­о­нов и зару­беж­ных стран», — акцен­ти­ро­вал Алек­сей Чекун­ков.

Мини­стры заслу­ша­ли пред­за­щи­ту про­грамм раз­ви­тия даль­не­во­сточ­ных вузов, полу­чив­ших мак­си­маль­но высо­кую оцен­ку экс­пер­тов в ходе реги­о­наль­ных эта­пов.

Финаль­ная защи­та про­ек­тов пла­ни­ру­ет­ся в авгу­сте 2022 года. По ее ито­гам силь­ней­шие вузы вой­дут в про­грам­му «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток». Уни­вер­си­те­ты, полу­чив­шие госу­дар­ствен­ную под­держ­ку, смо­гут вый­ти на новый уро­вень и стать не толь­ко зна­чи­мы­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми, но и науч­но-тех­но­ло­ги­че­ски­ми цен­тра­ми Даль­не­го Восто­ка. Луч­шие раз­ра­бот­ки вузов ДФО будут пред­став­ле­ны в июне.

читать новости из категории «Главное»