ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Сахалинским тренерам рассказали, как юным спортсменам преодолевать эмоциональные проблемы

В Южно-Саха­лин­ске про­ве­ли прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ный семи­нар по теме «Регу­ля­ция эмо­ци­о­наль­но­го состо­я­ния юных спортс­ме­нов 6–11 лет».

В нем при­ня­ли уча­стие инструк­то­ры-мето­ди­сты, тре­не­ры и пред­ста­ви­те­ли спор­тив­ных школ област­но­го цен­тра. Меро­при­я­тие орга­ни­зо­ва­но Цен­тром спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с инсти­ту­том пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. Лек­то­ра­ми семи­на­ра ста­ли дирек­тор инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент Окса­на Аршан­ская и заве­ду­ю­щая кафед­рой физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Оль­га Коко­ри­на.

Глав­ная цель семи­на­ра – опре­де­лить пси­хо­ло­ги­че­ские и эмо­ци­о­наль­ные осо­бен­но­сти детей в раз­ном воз­расте, научить­ся нахо­дить к ним под­ход и помочь пре­одо­ле­вать раз­лич­ные труд­но­сти, свя­зан­ные с взрос­ле­ни­ем.

- У каж­до­го воз­рас­та есть свои осо­бен­но­сти. Так, в 6–7 лет у ребен­ка наблю­да­ет­ся рас­цвет всех функ­ций, в первую оче­редь – интел­лек­ту­аль­ной. В этом воз­расте опре­де­ля­ет­ся, насколь­ко он может реа­ли­зо­вы­вать свои спо­соб­но­сти, в том чис­ле, и в физи­че­ском раз­ви­тии. В 9–10 лет – ран­ний под­рост­ко­вый пери­од, и здесь уже гор­мо­ны опре­де­ля­ют воле­вые каче­ства и мно­гое дру­гое, - поде­ли­лась Окса­на Аршан­ская.

В ходе семи­на­ра для слу­ша­те­лей были рас­кры­ты осо­бен­но­сти дет­ской пси­хо­ло­гии, даны реко­мен­да­ции по исполь­зо­ва­нию спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мето­дов само­ре­гу­ля­ции пове­де­ния ребен­ка. Это такие про­ве­рен­ные, клас­си­че­ские мето­ды как релак­са­ция, ауто­ген­ная тре­ни­ров­ка, визу­а­ли­за­ции, сло­вес­ные мето­ды само­по­мо­щи.

- В первую оче­редь дан­ные мето­ды долж­ны осво­ить сами тре­не­ры, что­бы потом научить детей. При посто­ян­ном исполь­зо­ва­нии они дают очень хоро­шие резуль­та­ты и поз­во­ля­ют ребен­ку наи­бо­лее про­дук­тив­но исполь­зо­вать все свои ресур­сы и спо­соб­но­сти как в тре­ни­ро­воч­ной дея­тель­но­сти, так и на сорев­но­ва­ни­ях. – отме­ча­ет Окса­на Аршан­ская. - Напри­мер, если какие-то дей­ствия ранее зауче­ны ребен­ком непра­виль­но, то идео­мо­тор­ная тре­ни­ров­ка поз­во­ля­ет на мыс­лен­ном уровне скор­рек­ти­ро­вать невер­ное пове­де­ние и добить­ся очень хоро­ших резуль­та­тов в пра­виль­ном выпол­не­нии дей­ствий.

По сло­вам инструк­то­ра-мето­ди­ста реги­о­наль­но­го ЦСП Еле­ны Хон, важ­ным направ­ле­ни­ем в рабо­те Цен­тра явля­ет­ся ока­за­ние мето­ди­че­ской помо­щи в под­го­тов­ке спортс­ме­нов, поэто­му важ­но вести посто­ян­ную рабо­ту с тре­не­ра­ми и спорт­шко­ла­ми, что­бы сде­лать тре­ни­ро­воч­ный про­цесс наи­бо­лее эффек­тив­ным.

– Мы пони­ма­ем, что наши тре­не­ры луч­ше все­го зна­ют о том, как постро­ить тре­ни­ров­ку и обу­чить спортс­ме­нов, но пси­хо­ло­ги­че­ская под­го­тов­ка игра­ет не менее зна­чи­мую роль. Поэто­му мы пла­ни­ру­ем про­ве­сти серию полез­ных семи­на­ров на важ­ные темы. Они прой­дут в очном и дистан­ци­он­ном фор­ма­те, - рас­ска­за­ла пред­ста­ви­тель ЦСП.

В мае прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ный семи­нар по теме «Регу­ля­ция эмо­ци­о­наль­но­го состо­я­ния юных спортс­ме­нов 6–11 лет» прой­дет для пред­ста­ви­те­лей всех рай­о­нов ост­ро­ва. Далее тре­не­ров ждет про­грам­ма по рабо­те с более стар­ши­ми спортс­ме­на­ми. Все лек­ции будут доступ­ны в элек­трон­ном вари­ан­те, а так­же в виде раз­да­точ­но­го мате­ри­а­ла для раз­ме­ще­ния в спорт­шко­лах и спор­тив­ных сек­ци­ях.