ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Спорт

Быстрее. Выше. Сильнее.

Студентка СахГУ София Надыршина представит Россию на зимней Олимпиаде.
294 просмотра
Читать

Сно­убор­дист­ка София Надыр­ши­на вошла в состав сбор­ной коман­ды, кото­рая пред­ста­вит стра­ну на пред­сто­я­щих Олим­пий­ских зим­них играх в Пекине. Соот­вет­ству­ю­щее реше­ние при­ня­то тре­нер­ским сове­том Феде­ра­ции сно­убор­да Рос­сии. 

В ост­ров­ной уни­вер­си­тет София посту­пи­ла в этом году на направ­ле­ние «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: физи­че­ская куль­ту­ра и спорт».

София Надыр­ши­на явля­ет­ся заслу­жен­ным масте­ром спор­та Рос­сии, побе­ди­тель­ни­цей Чем­пи­о­на­та мира в дис­ци­плине парал­лель­ный сла­лом, Пер­вен­ства мира в дис­ци­плине парал­лель­ный сла­лом-гигант, дву­крат­ной абсо­лют­ной чем­пи­он­кой Рос­сии, побе­ди­тель­ни­цей четы­рех эта­пов Куб­ка мира в 2021 году и спортс­мен­кой года в Саха­лин­ской обла­сти.

XXIV Зим­ние Олим­пий­ские игры прой­дут в Пекине с 4 по 20 фев­ра­ля 2022 года.

От Все­го уни­вер­си­те­та поздрав­ля­ем Софию и ее настав­ни­ков Оль­гу и Алек­сея Жел­то­вых с потря­са­ю­щим резуль­та­том! Жела­ем уда­чи, упор­ства и новых побед! 

читать новости из категории «Спорт»
Студенту

Премия «ТопБЛОГ»

Принимаются заявки на участие в премии «ТопБЛОГ».
368 просмотров
Читать

ТопБ­ЛОГ – пре­мия для тех, кто созда­ет соци­аль­но полез­ный кон­тент, при­вле­ка­ю­щий вни­ма­ние мил­ли­о­нов поль­зо­ва­те­лей с самы­ми раз­ны­ми инте­ре­са­ми. Это при­зна­ние луч­ших инфлю­ен­се­ров стра­ны их ауди­то­ри­ей, сооб­ще­ством про­фес­си­о­на­лов и рекла­мо­да­те­лей, теми, кто еже­днев­но сле­дит за жиз­нью бло­ге­ров в сети.

Попро­бо­вать свои силы могут обыч­ные поль­зо­ва­те­ли и бло­ге­ры, веду­щие акка­ун­ты в сетях «ВКон­так­те», Instagram, TikTok, «Яндекс.Дзен» и YouTube. Пре­мия опре­де­лит самых эффек­тив­ных бло­ге­ров в семи номи­на­ци­ях, посвя­щен­ных соци­аль­но зна­чи­мым темам.

Пре­мия поз­во­лит опре­де­лить самых эффек­тив­ных, инте­рес­ных и моти­ви­ру­ю­щих бло­ге­ров в 7 номи­на­ци­ях. Отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью пре­мии «ТопБ­ЛОГ» ста­нет меха­низм опре­де­ле­ния номи­нан­тов.

«Заявить» бло­ге­ра смо­жет каж­дый житель Рос­сии, заре­ги­стри­ро­ван­ный в соци­аль­ных сетях.

Побе­ди­те­лей опре­де­лит экс­перт­ный совет, состо­я­щий из бло­ге­ров-мил­ли­он­ни­ков, веду­щих жур­на­ли­стов, ярких пред­ста­ви­те­лей шоу-биз­не­са и меди­а­ин­ду­стрии, а так­же пред­ста­ви­те­лей про­филь­ных орга­ни­за­ций. 

Цере­мо­ния награж­де­ния состо­ит­ся 25 янва­ря 2022 года.

https://topblog.rsv.ru/

читать новости из категории «Студенту»
Университетская жизнь

Как записаться на прививку?

Чтобы записаться на Едином портале государственных услуг нужно выбрать услугу «Запись на приём к врачу».
1 581 просмотр
Читать

Что­бы запи­сать­ся на Еди­ном пор­та­ле госу­дар­ствен­ных услуг нуж­но выбрать услу­гу «Запись на при­ём к вра­чу». В кар­точ­ке услу­ги выбрать поли­кли­ни­ку, долж­ность «врач-тера­певт (вак­ци­на­ция)» или «Вак­ци­на­ция от COVID-19». После выбо­ра долж­но­сти выбрать «Каби­нет вак­ци­на­ции от COVID- 2019», удоб­ное вре­мя и запи­сать­ся.

Отве­ты на самые рас­про­стра­нен­ные вопро­сы о вак­ци­нах и вак­ци­на­ции

Почему лучше привиться, чем переболеть?

Луч­ше участ­во­вать в уче­ни­ях, чем ока­зать­ся на насто­я­щем поле боя, на насто­я­щей войне. Когда мы вак­ци­ни­ру­ем чело­ве­ка, мы в неко­то­ром роде моде­ли­ру­ем забо­ле­ва­ние, в облег­чен­ной фор­ме, без тяже­лых послед­ствий. При­вив­ка обу­ча­ет иммун­ную систе­му бороть­ся с этим воз­бу­ди­те­лем. Поэто­му иммун­ная систе­ма, столк­нув­шись с коро­на­ви­ру­сом, в сле­ду­ю­щий раз будет вести себя гораз­до более эффек­тив­но. Плюс вак­ци­ны учат иммун­ную систе­му не про­сто сопро­тив­лять­ся коро­на­ви­ру­су, а кон­крет­но бить его в наи­бо­лее уяз­ви­мые места. Вак­ци­на под­би­ра­ет­ся и дела­ет­ся с таким при­це­лом, что­бы ата­ке под­вер­га­лись мак­си­маль­но уяз­ви­мые части виру­са. Иммун­ная систе­ма после имму­ни­за­ции (вак­ци­на­ции) обу­че­на. Какой-то про­цент при­ви­тых людей может забо­леть, но в любом слу­чае эти люди боле­ют гораз­до лег­че и у них гораз­до мень­ше риск уме­реть от коро­на­ви­ру­са.

Где можно вакцинироваться?

Вак­ци­на постав­ля­ет­ся в меди­цин­ские орга­ни­за­ции всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Спи­сок меди­цин­ских орга­ни­за­ций, в кото­рых мож­но сде­лать при­вив­ку, мож­но уточ­нить на сай­те реги­о­наль­но­го мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния. Вы може­те запи­сать­ся через пор­тал госус­луг. Нуж­но выбрать услу­гу «Запись на при­ём к вра­чу». В кар­точ­ке услу­ги выбрать поли­кли­ни­ку, долж­ность «врач-тера­певт (вак­ци­на­ция)» или «Вак­ци­на­ция от COVID-19». После выбо­ра долж­но­сти выбрать «Каби­нет вак­ци­на­ции от COVID- 2019», удоб­ное вре­мя и запи­сать­ся. Вы може­те запи­сать­ся по номе­рам 8−800−2000−112 или 122. Кро­ме того, пунк­ты вак­ци­на­ции так­же раз­во­ра­чи­ва­ют­ся в круп­ных тор­го­вых цен­трах.

Кто может записаться на прививку?

На при­вив­ку может запи­сать­ся любой граж­да­нин Рос­сий­ской Феде­ра­ции стар­ше 18 лет. В при­о­ри­тет­ном поряд­ке вак­ци­на­ции под­ле­жат сле­ду­ю­щие кате­го­рии граж­дан:

• лица стар­ше 60 лет;

• работ­ни­ки соци­аль­ной сфе­ры и дру­гие лица, рабо­та­ю­щие с боль­шим коли­че­ством людей;

• люди с хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

Как получить сертификат вакцинированного?

Меди­цин­ские спе­ци­а­ли­сты, кото­рые про­во­дят вак­ци­на­цию от COVID-19, вно­сят дан­ные о паци­ен­те и вве­ден­ном пре­па­ра­те в регистр вак­ци­ни­ро­ван­но­го. Его опе­ра­то­ром явля­ет­ся Мин­здрав Рос­сии. Затем инфор­ма­ция авто­ма­ти­че­ски попа­да­ет в ваш каби­нет на Госус­лу­гах.

Где посмот­реть сер­ти­фи­кат

Открыть сер­ти­фи­кат мож­но на стра­ни­це Вак­ци­на­ция COVID-19

Что нуж­но сде­лать для полу­че­ния сер­ти­фи­ка­та

1. Заре­ги­стри­руй­тесь на Госус­лу­гах и под­твер­ди­те учет­ную запись. Про­ще все­го — онлайн через банк.

2. Если заре­ги­стри­ро­ва­ны, про­верь­те пас­порт­ные дан­ные и СНИЛС в про­фи­ле. Ука­жи­те их, если отсут­ству­ют.

3. Сде­лай­те при­вив­ку — запи­сать­ся мож­но онлайн. При запол­не­нии анке­ты в цен­тре вак­ци­на­ции про­верь­те, что­бы пас­порт­ные дан­ные и СНИЛС были ука­за­ны без оши­бок.

Если сер­ти­фи­кат не при­хо­дит

Отправь­те жало­бу через Госус­лу­ги. К жало­бе мож­но при­ло­жить фото бумаж­но­го сер­ти­фи­ка­та, кото­рый выда­ли в цен­тре вак­ци­на­ции.

Как еще мож­но полу­чить элек­трон­ный сер­ти­фи­кат

Никак, это един­ствен­ный спо­соб. Если кто-то пред­ла­га­ет офор­мить сер­ти­фи­кат за день­ги и загру­зить его на Госус­лу­ги, — это мошен­ни­ки.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Подведены итоги национальной премии «Выбор вузов России»

Светлана Абрамова вошла в число лауреатов национальной ежегодной премии «Выбор вузов России — 2021» от образовательной платформы «Юрайт».
394 просмотра
Читать

Обра­зо­ва­тель­ная плат­фор­ма «Юрайт» под­во­дит ито­ги наци­о­наль­ной пре­мии и объ­яви­ла о награж­де­нии авто­ров и науч­ных школ наци­о­наль­ной пре­ми­ей «Выбор вузов Рос­сии».

Пре­мия опре­де­ля­ет ори­ги­наль­ные, акту­аль­ные и мето­ди­че­ски оформ­лен­ные учеб­ные кур­сы и учеб­ни­ки, заре­ко­мен­до­вав­шие себя на феде­раль­ном уровне. Пре­мия опре­де­ля­ет сете­вое кон­тент­ное вза­и­мо­дей­ствие — насколь­ко вос­тре­бо­ван кон­тент по фик­си­ру­е­мым на нашей плат­фор­ме циф­ро­вым сле­дам поль­зо­ва­те­лей в тече­ние года. Ана­ли­зи­ру­ют­ся 10 300 учеб­ни­ков и учеб­ных кур­сов от 15 000 авто­ров.

По ито­гам года пре­ми­ей награж­де­на док­тор педа­го­ги­че­ских наук, доцент Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на Абра­мо­ва, чей ори­ги­наль­ный, акту­аль­ный и мето­ди­че­ски оформ­лен­ный учеб­ный кон­тент исполь­зо­ва­ли на плат­фор­ме urait.ru 327 пре­по­да­ва­те­лей и 3511 сту­ден­тов в учеб­ном про­цес­се 408 учеб­ных заве­де­ний.

«Выбор вузов Рос­сии» сви­де­тель­ству­ет о высо­ком уровне вос­тре­бо­ван­но­сти обра­зо­ва­тель­ных про­грамм и может быть хоро­шим ори­ен­ти­ром для посту­па­ю­щих.

Жела­ем Свет­лане Вла­ди­ми­ровне новых науч­ных и твор­че­ских свер­ше­ний, бла­го­по­лу­чия и успе­хов во всех педа­го­ги­че­ских начи­на­ни­ях!

читать новости из категории «Образование»
Главное

Уважаемые преподаватели, сотрудники и студенты СахГУ!

Поздравление ио ректора Марии Ганченковой с Новым годом и Рождеством!
380 просмотров
Читать

От име­ни рек­то­ра­та сер­деч­но поздрав­ляю вас с насту­па­ю­щим Новым 2022 годом и Рож­де­ством! Выра­жаю бла­го­дар­ность и при­зна­тель­ность все­му кол­лек­ти­ву за тру­до­вые успе­хи, пони­ма­ние, под­держ­ку, стрем­ле­ние сде­лать жизнь уни­вер­си­те­та мно­го­гран­нее и инте­рес­нее!

В послед­ние дни ухо­дя­ще­го года при­ня­то осмыс­ли­вать сде­лан­ное, под­во­дить ито­ги и стро­ить пла­ны на буду­щее. Весь год мы рабо­та­ли с пол­ной отда­чей, и сде­ла­но нема­ло.

Все успе­хи не слу­чай­ны, посколь­ку в нашем уни­вер­си­те­те есть глав­ное – заме­ча­тель­ный кол­лек­тив пре­по­да­ва­те­лей, сотруд­ни­ков и талант­ли­вых сту­ден­тов. Всех нас вол­но­ва­ли общие забо­ты, вме­сте мы ста­ра­лись справ­лять­ся с постав­лен­ны­ми зада­ча­ми.

Сей­час самое вре­мя ста­вить перед собой амби­ци­оз­ные цели, исполь­зо­вать все откры­ва­ю­щи­е­ся воз­мож­но­сти, пла­ни­ро­вать буду­щее и поко­рять новые вер­ши­ны.

Пусть насту­па­ю­щий 2022 год будет успеш­ным и бла­го­по­луч­ным, пол­ным свет­лых момен­тов и сбыв­ших­ся надежд. Желаю вам креп­ко­го здо­ро­вья, сча­стья, твор­че­ско­го вдох­но­ве­ния, новых откры­тий и вер­ных дру­зей!

С ува­же­ни­ем, ио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва

читать новости из категории «Главное»
Главное

Итоги «Года науки и технологии» в СахГУ

Задача Года – не только заинтересовать общественность к научным достижениям российских ученых, но и привлечь талантливую молодёжь к занятиям наукой.
312 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии все­го года в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те с уча­сти­ем веду­щих уче­ных стра­ны и сту­ден­тов СахГУ актив­но обсуж­да­лись стра­те­ги­че­ски важ­ные вопро­сы для Саха­лин­ской обла­сти: это реа­ли­за­ция кли­ма­ти­че­ской про­грам­мы реги­о­на, созда­ние мор­ско­го кар­бо­но­во­го поли­го­на и про­ек­тов по дости­же­нию угле­род­ной ней­траль­но­сти, пер­спек­ти­вы водо­род­ной про­грам­мы и мно­гое дру­гое. 

В мае 2021 года Пра­ви­тель­ство Рос­сии под­дер­жа­ло ини­ци­а­ти­ву пяти рос­сий­ских реги­о­нов по созда­нию науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров (НОЦ) миро­во­го уров­ня, и про­ект, пред­став­лен­ный Саха­лин­ской обла­стью, вошел в спи­сок луч­ших. В этом про­ек­те наш вуз воз­гла­вил блок по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям. Речь идет о созда­нии тех­но­ло­ги­че­ской плат­фор­мы по раз­ра­бот­ке и апро­ба­ции водо­род­ных тех­но­ло­гий пол­но­го цик­ла на тер­ри­то­рии Арк­ти­ки и край­не­го Севе­ра. Тех­но­ло­гии ори­ен­ти­ро­ва­ны на внед­ре­ние новых источ­ни­ков энер­гии, исполь­зо­ва­ние их для энер­го­снаб­же­ния изо­ли­ро­ван­ных насе­лен­ных пунк­тов и инду­стри­аль­ных объ­ек­тов на уда­лен­ных тер­ри­то­ри­ях.

В кон­це года в рам­ках дея­тель­но­сти науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Север: тер­ри­то­рия устой­чи­во­го раз­ви­тия» мы при­сту­пи­ли к созда­нию новой лабо­ра­то­рии в нашем уни­вер­си­те­те – это будет лабо­ра­то­рия элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в парт­нер­стве с Инсти­ту­том про­блем хими­че­ской физи­ки РАН при финан­со­вой под­держ­ке Мино­бр­на­у­ки РФ. Для уни­вер­си­те­та и реги­о­на – это вход на новый рынок с огром­ным потен­ци­а­лом. Это пло­щад­ка, где сту­ден­ты смо­гут попро­бо­вать себя в новой реаль­ной сфе­ре, кото­рую сей­час актив­но внед­ря­ют инду­стри­аль­ные ком­па­нии. Это про­из­вод­ство водо­ро­да, исполь­зо­ва­ние нако­пи­те­лей и акку­му­ля­то­ров, транс­пор­ти­ров­ка водо­ро­да – здесь мас­са направ­ле­ний, в том чис­ле инже­нер­ных.

СахГУ – актив­ный игрок в вопро­се раз­ви­тия водо­род­ной повест­ки и вхо­дит в Кон­сор­ци­ум водо­род­ных тех­но­ло­гий РФ. Кон­сор­ци­ум создан по ини­ци­а­ти­ве вузов сов­мест­но с Рос­сий­ской ака­де­ми­ей наук при под­держ­ке орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти и про­мыш­лен­ных ком­па­ний. Участ­ни­ки кон­сор­ци­у­ма объ­еди­ни­ли тех­но­ло­ги­че­ские уси­лия по сле­ду­ю­щим направ­ле­ни­ям: полу­че­ние водо­ро­да, очист­ка, хра­не­ние и транс­пор­ти­ров­ка, исполь­зо­ва­ние водо­ро­да, водо­род­ные топ­лив­ные эле­мен­ты и смеж­ные обла­сти, вли­я­ю­щие на цепоч­ку добав­лен­ной сто­и­мо­сти. 

Мы про­дол­жа­ем мно­го­гран­ное сотруд­ни­че­ство с Рос­сий­ской ака­де­ми­ей наук по вопро­сам раз­ви­тия водо­род­ной энер­ге­ти­ки в Рос­сии и кли­ма­ти­че­ской повест­ки. В июле про­шло­го года мы про­ве­ли сов­мест­ную рабо­ту по фор­ми­ро­ва­нию круп­но­го меж­ду­на­род­но­го про­ек­та по иссле­до­ва­нию угле­род­но­го балан­са в оке­ане при уча­стии Рос­сий­ской ака­де­мии наук. Наш реги­он и наш уни­вер­си­тет ока­зал­ся актив­но вовле­чен в повест­ку декар­бо­ни­за­ции и ново­го энер­ге­ти­че­ско­го укла­да. 

В 2021 году на базе СахГУ появил­ся пер­вый в Рос­сии реги­о­наль­ный кли­ма­ти­че­ский центр для сопро­вож­де­ния про­ек­тов с низ­ким уров­нем выбро­сов пар­ни­ко­вых газов. Наш центр ока­зы­ва­ет ком­плекс­ную науч­но-иссле­до­ва­тель­скую, обра­зо­ва­тель­ную и экс­перт­ную под­держ­ку про­ек­там устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти – реги­о­на, кото­рый рас­счи­ты­ва­ет достичь угле­род­ной ней­траль­но­сти к 2025 году. В этом вопро­се нам помо­га­ют спе­ци­а­ли­сты из Инсти­ту­та гло­баль­но­го кли­ма­та и эко­ло­гии им. ака­де­ми­ка Ю. А. Изра­э­ля. В ходе наших семи­на­ров и рабо­чих групп мы реша­ем вопро­сы раз­ра­бот­ки реги­о­наль­но­го кадаст­ра Саха­лин­ской обла­сти по сек­то­рам энер­ге­ти­ки, отхо­дов, лес­но­го хозяй­ства, зем­ле­поль­зо­ва­ния, сель­ско­го хозяй­ства, фор­ми­ро­ва­ния угле­род­ной отчет­но­сти для регу­ли­ру­е­мых орга­ни­за­ций, под­го­тов­ки угле­род­ной отчет­но­сти. Одним из клю­че­вых собы­тий ста­ло про­ве­де­ние рабо­че­го сове­ща­ния, посвя­щен­но­го вопро­сам кли­ма­та и угле­род­ной ней­траль­но­сти, в рам­ках визи­та в Саха­лин­скую область пред­ста­ви­те­лей важ­ней­ших феде­раль­ных поли­ти­че­ских, тех­но­ло­ги­че­ских и эко­но­ми­че­ских инсти­ту­тов. В сове­ща­нии при­ня­ли уча­стие спе­ци­аль­ный пред­ста­ви­тель пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции по свя­зям с меж­ду­на­род­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми для дости­же­ния целей устой­чи­во­го раз­ви­тия Ана­то­лий Чубайс, деле­га­ция ООО «УК «Рос­на­но» и пред­ста­ви­тель­ство Все­мир­но­го бан­ка в Рос­сий­ской Феде­ра­ции. 

Осо­бо сто­ит отме­тить, что Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ под­дер­жа­ло наш про­ект по созда­нию кар­бо­но­во­го поли­го­на на Саха­лине. Поли­гон охва­тит мор­скую эко­си­сте­му зали­ва Ани­ва (Охот­ское море), а после 2023 года пла­ни­ру­ет­ся про­во­дить иссле­до­ва­ния и на ост­ро­ве Иту­руп, где уче­ные будут осу­ществ­лять мони­то­ринг при­род­ных и антро­по­ген­ных систем в усло­ви­ях гло­баль­ных изме­не­ний окру­жа­ю­щей сре­ды. Опе­ра­то­ром поли­го­на стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, а парт­не­ра­ми – круп­ные ком­па­нии реги­о­на. 

На полях Восточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет под­пи­сал согла­ше­ние о созда­нии и раз­ви­тии даль­не­во­сточ­но­го мор­ско­го кар­бо­но­во­го поли­го­на. В рам­ках согла­ше­ния даль­не­во­сточ­ные уче­ные будут участ­во­вать в мони­то­рин­го­вых иссле­до­ва­ни­ях сто­ка угле­ро­да в даль­не­во­сточ­ных морях Рос­сии и раз­ра­ба­ты­вать эко­тех­но­ло­гии. В состав кон­сор­ци­у­ма вошли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет, Наци­о­наль­ный науч­ный центр мор­ской био­ло­гии име­ни А. В. Жир­мун­ско­го, Тихо­оке­ан­ский оке­а­но­ло­ги­че­ский инсти­тут име­ни В. И. Ильи­че­ва и Инсти­тут гло­баль­но­го кли­ма­та и эко­ло­гии име­ни ака­де­ми­ка Ю. А. Изра­э­ля.

В кон­це года коман­да уче­ных СахГУ и ДВФУ полу­чи­ла финан­си­ро­ва­ние про­ек­та «Мик­ро­эле­мент­ный состав тихо­оке­ан­ских лосо­сей севе­ро-запад­ной Паци­фи­ки: акку­му­ля­ция, био­транс­порт и эко­ло­ги­че­ские рис­ки». 

Сов­мест­но с пра­ви­тель­ством реги­о­на в этом году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет запу­стил совре­мен­ную обра­зо­ва­тель­ную плат­фор­му «Саха­лин­Тех». Это эффек­тив­ная пло­щад­ка, кото­рая при­зва­на созда­вать каче­ствен­но новый кад­ро­вый потен­ци­ал в систе­ме обра­зо­ва­ния Саха­ли­на и при­вле­кать в реги­он новых уче­ных. Сту­ден­ты ост­ров­но­го вуза могут как в очном, так и в онлайн-фор­ма­те общать­ся в веду­щи­ми уче­ны­ми стра­ны из Моск­вы, Санкт-Петер­бур­га, Том­ска и дру­гих горо­дов. Все это для того, что­бы выпуск­ни­ки наше­го уни­вер­си­те­та были вос­тре­бо­ва­ны и кон­ку­рен­то­спо­соб­ны. 

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те в 2021 году откры­лось про­стран­ство кол­лек­тив­ной рабо­ты «Точ­ка кипе­ния». В «Точ­ке кипе­ния СахГУ» под­дер­жат про­ек­ты по водо­род­ной энер­ге­ти­ке, бес­пи­лот­ной авиа­ции, раз­ви­тию тех­но­ло­гий в сфе­ре эко­но­ми­ки оке­а­на и декар­бо­ни­за­ции реги­о­на. Новое про­стран­ство объ­еди­нит пред­ста­ви­те­лей сфе­ры обра­зо­ва­ния, нау­ки и биз­не­са, уче­ных и сту­ден­тов, тех­но­ло­ги­че­ских пред­при­ни­ма­те­лей и гос­слу­жа­щих, чле­нов обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и про­фес­си­о­наль­ных сооб­ществ.

В Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ появи­лась новая учеб­ная лабо­ра­то­рия. Япон­ская кор­по­ра­ция «Иоко­га­ва Элек­трик» пере­да­ла уни­вер­си­те­ту совре­мен­ные тре­на­же­ры для обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов по рабо­те с авто­ма­ти­зи­ро­ван­ны­ми систе­ма­ми. В насто­я­щее вре­мя про­мыш­лен­ная авто­ма­ти­за­ция игра­ет клю­че­вую роль во мно­гих отрас­лях, осо­бен­но в неф­те­га­зо­вой и энер­ге­ти­че­ской сфе­рах. «Иоко­га­ва Элек­трик» пред­ла­га­ет луч­шие реше­ния в сво­ем клас­се. Это поз­во­ля­ет заказ­чи­кам обо­ру­до­ва­ния сни­жать издерж­ки и повы­шать каче­ство про­дук­ции. Новая лабо­ра­то­рия будет пред­на­зна­че­на в том чис­ле для сту­ден­тов из Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, кото­рые обу­ча­ют­ся по соот­вет­ству­ю­щим про­фи­лям.

Обнов­лен­ная тех­ни­че­ская база будет спо­соб­ство­вать откры­тию ново­го про­фи­ля под­го­тов­ки «Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы управ­ле­ния тех­но­ло­ги­че­ски­ми про­цес­са­ми», кото­рый мож­но будет выбрать для изу­че­ния уже в сле­ду­ю­щую при­ем­ную кам­па­нию уни­вер­си­те­та.

В рам­ках «Года нау­ки и тех­но­ло­гий» в СахГУ стар­то­вал обра­зо­ва­тель­ный онлайн-про­ект «Теперь я знаю!» – логич­ное про­дол­же­ние в циф­ро­вом фор­ма­те про­ек­та «Лек­то­ри­ум». Реа­ли­за­ция про­ек­та по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции про­ек­та «Лек­то­ри­ум» во мно­гом ста­ла воз­мож­на бла­го­да­ря под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи». На про­тя­же­нии несколь­ких меся­цев пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки и сту­ден­ты вуза в сту­дии под све­том софи­тов запи­сы­ва­ли лек­ции для взрос­лых и детей на самые раз­ные темы: циф­ро­вой эти­кет, сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию, аст­ро­но­мия, англий­ский язык, тайм-менедж­мент, ост­ров­ная лите­ра­ту­ра, путе­ше­ствия по Куриль­ским ост­ро­вам и мно­гое дру­гое. Все­го 19 лек­ций, кото­рые мож­но посмот­реть на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

В тече­нии все­го «Года нау­ки и тех­но­ло­гий» в СахГУ про­шло несколь­ко десят­ков круп­ных реги­о­наль­ных и меж­ду­на­род­ных кон­фе­рен­ций и науч­ных меро­при­я­тий, в кото­рых при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты и сотруд­ни­ки вуза: XIII Меж­ду­на­род­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Шамов­ские педа­го­ги­че­ские чте­ния», меж­ду­на­род­ный круг­лый стол «Кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния и их вли­я­ние на эко­си­сте­мы Даль­не­го Восто­ка, стран, АТР и Север­ной Паци­фи­ки», меж­ду­на­род­ный сту­ден­че­ский форум «Новая реаль­ность меж­куль­тур­ных отно­ше­ний в Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ском реги­оне в пост­пан­де­ми­че­ском мире», меж­ду­на­род­ный круг­лый стол «Тех­но­ло­гии сни­же­ния выбро­сов пар­ни­ко­вых газов и адап­та­ции к изме­не­ни­ям кли­ма­та в Саха­лин­ской обла­сти», меж­ду­на­род­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Обра­зо­ва­ние и диа­лог куль­тур в мно­го­языч­ном про­стран­стве АТР», меж­ду­на­род­ный про­све­ти­тель­ский про­ект «Откры­тая лабо­ра­тор­ная» и мно­гие дру­гие. 

Рас­ска­зы­ва­ли об ост­ров­ной нау­ке не толь­ко реги­о­наль­ные СМИ, но и жур­на­ли­сты из круп­ных рос­сий­ских и зару­беж­ных медиа: «Неза­ви­си­мая газе­та»: «Миро­вые оке­а­ны и боло­та сто­ят на стра­же кли­ма­та» , РБК: «Губ­ка для угле­ро­да», НТВ: «Экс­пе­ри­мент по сни­же­нию угле­во­до­род­ных выбро­сов стар­ту­ет на Саха­лине», РИА «Ново­сти»: «На Саха­лине обсу­ди­ли эко­ло­ги­че­ские пер­спек­ти­вы Даль­не­го Восто­ка», ОТВ Саха­лин: «Уче­ные СахГУ завер­ши­ли поле­вые сбо­ры водо­рос­лей, кото­рые выбра­сы­ва­ло в этом году на бере­га Саха­ли­на». 

Сту­ден­че­ское науч­ное обще­ство уни­вер­си­те­та на про­тя­же­нии все­го года про­во­ди­ло как для сту­ден­тов, так и для школь­ни­ков интел­лек­ту­аль­ные бои «Brain Battle». За этот пери­од ими было про­ве­де­но более 20 интел­лек­ту­аль­ных сорев­но­ва­ний.

В кон­це 2020 года пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин под­пи­сал указ, что 2021 год – Год нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии. Зада­ча года – не толь­ко заин­те­ре­со­вать обще­ствен­ность к науч­ным дости­же­ни­ям рос­сий­ских уче­ных, но и при­влечь талант­ли­вую моло­дежь к заня­ти­ям нау­кой.

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

Активисты СахГУ одержали победы на федеральных конкурсах

Объединённый совет обучающихся СахГУ вошел в четвёрку лучших по стране по итогам всероссийского конкурса на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления.
356 просмотров
Читать

Объ­еди­нён­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ вошел в чет­вёр­ку луч­ших по стране по ито­гам все­рос­сий­ско­го кон­кур­са на луч­шую орга­ни­за­цию дея­тель­но­сти орга­нов сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния.

В кон­кур­се при­ня­ло уча­стие 53 реги­о­на, было пода­но 452 заяв­ки, в финал про­шли 180 участ­ни­ков, а луч­шие прак­ти­ки оце­ни­ва­ли 30 экс­пер­тов.

Кон­кур­сан­там пред­сто­я­ло собрать боль­шое порт­фо­лио из сво­их дости­же­ний за два года и рас­ска­зать о луч­ших сту­ден­че­ских прак­ти­ках.

– По ито­гам заоч­но­го эта­па все наши заяв­ки вышли в финаль­ную часть кон­кур­са, – рас­ска­зы­ва­ет спе­ци­а­лист по рабо­те с моло­де­жью депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Татья­на Сидо­рен­ко. – Очный этап про­хо­дил два дня, для нашей коман­ды в дистан­ци­он­ном фор­ма­те – это были пре­зен­та­ции, собе­се­до­ва­ния и так далее.

От СахГУ в супер­фи­нал кон­кур­са вышла сту­ден­че­ская коман­да Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, спор­тив­ный клуб «Саха­лин­ские мед­ве­ди», депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки и объ­еди­нён­ный совет обу­ча­ю­щих­ся. Сту­ден­че­ским коман­дам пред­сто­я­ло за один день завер­шить кон­курс­ное испы­та­ние, раз­ра­бо­тать спе­ци­аль­ный про­ект и защи­тить его в онлайн-фор­ма­те. По ито­гам супер­фи­на­ла объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ вошел в чет­вёр­ку луч­ших по стране, депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки стал шестым, а сту­ден­че­ский совет Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти занял 9 место.

Ещё одну побе­ду одер­жа­ли акти­ви­сты СахГУ на очном эта­пе все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Луч­шие прак­ти­ки орга­ни­за­ции рабо­ты сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния», кото­рый про­хо­дил с 17 по 19 декаб­ря в Росто­ве-на-Дону.

В кон­кур­се при­ня­ло уча­стие око­ло 46 обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций из 23 реги­о­нов стра­ны. Более 300 участ­ни­ков боро­лись за свои при­зо­вые места в 10 номи­на­ци­ях.

Кон­курс про­хо­дил в два эта­па: очный и заоч­ный. Сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та были пред­став­ле­ны в двух номи­на­ци­ях: «Кибер-про­стран­ство» с про­ек­том «VR-чем­пи­о­нат сре­ди сту­ден­тов по CS», кото­рый про­хо­дил на кибер-арене, и в номи­на­ции «Про­стран­ство спор­та» с про­ек­том «Фести­валь спор­та и здо­ро­во­го обра­за жиз­ни», кото­рый про­во­дит­ся в вузе с 2014 года. Оба про­ек­та реа­ли­зу­ют­ся сту­ден­че­ским спор­тив­ным клу­бом «Саха­лин­ские мед­ве­ди» и объ­еди­нен­ным сове­том обу­ча­ю­щих­ся СахГУ.

По ито­гам кон­кур­са про­ект «Фести­валь спор­та и здо­ро­во­го обра­за жиз­ни» стал луч­шим в стране, а про­ект «VR-чем­пи­о­нат сре­ди сту­ден­тов по CS» занял вто­рое место.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са высту­пи­ли Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, ассо­ци­а­ция сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов «Я гор­жусь» и Рос­сий­ский союз моло­де­жи. Меро­при­я­тие про­во­ди­лось в рам­ках реа­ли­за­ции феде­раль­но­го про­ек­та «Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции» наци­о­наль­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние».

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Абитуриенту

Все о поступлении в вуз узнали школьники Сахалина

В СахГУ прошел День открытых дверей.
382 просмотра
Читать

В День откры­тых две­рей Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та аби­ту­ри­ен­ты смог­ли из пер­вых уст узнать об устрой­стве вуза, про­ход­ных бал­лах и о мно­гом дру­гом. Буду­щих аби­ту­ри­ен­тов инте­ре­со­ва­ло откры­тие новых направ­ле­ний обу­че­ния, нали­чие бюд­жет­ных мест на тех или иных спе­ци­аль­но­стях. Отме­тим, что в 2022 году ост­ров­ной уни­вер­си­тет полу­чил боль­ше бюд­жет­ных мест, чем годом ранее.

– Мно­го вопро­сов было посвя­ще­но тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та, насколь­ко они вос­тре­бо­ва­ны на рын­ке тру­да. Сей­час уро­вень тру­до­устрой­ства наших выпуск­ни­ков сра­зу после окон­ча­ния уче­бы состав­ля­ет поряд­ка 86%, – рас­ска­зал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян.

В этом году Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет пред­ла­га­ет новый про­филь «Ран­нее обу­че­ние ино­стран­но­му язы­ку» в рам­ках направ­ле­ния «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние». Этот про­филь пред­по­ла­га­ет под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов для обу­че­ния ино­стран­но­му язы­ку детей дошколь­но­го воз­рас­та. В этом году после пере­ры­ва вновь полу­че­ны бюд­жет­ные места на направ­ле­ние под­го­тов­ки «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка» с про­фи­лем «Лите­ра­ту­ра стран Афри­ки и Азии (Корея)».

Так­же новый про­филь появил­ся и на маги­стра­ту­ре: «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Мате­ма­ти­че­ское обра­зо­ва­ние». Он досту­пен для всех потен­ци­аль­ных аби­ту­ри­ен­тов, а осо­бен­но тех, кто закон­чил бака­лаври­ат по про­фи­лю «Мате­ма­ти­ка и физи­ка».

Начи­ная с про­шло­го года подать доку­мен­ты мож­но несколь­ки­ми спо­со­ба­ми: через лич­ный каби­нет на «Госус­лу­гах», онлайн, через «Почту Рос­сии» или при­дя лич­но в при­ем­ную комис­сию. По мне­нию ответ­ствен­но­го сек­ре­та­ря при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандра Баг­да­са­ря­на, послед­ний спо­соб явля­ет­ся наи­бо­лее эффек­тив­ным, посколь­ку буду­щие аби­ту­ри­ен­ты и их роди­те­ли могут напря­мую пооб­щать­ся с работ­ни­ка­ми при­ем­ной комис­сии и полу­чить исчер­пы­ва­ю­щие отве­ты.

При­ем доку­мен­тов на все уров­ни обра­зо­ва­ния и фор­мы под­го­тов­ки в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет нач­нет­ся с 18 июня.

читать новости из категории «Абитуриенту»
читать новости из категории «Образование»
Студенту

Открыт прием заявок на городской конкурс «Арт-конструктор»

С 7 декабря открыт прием заявок на городской конкурс проектов в сфере развития территорий «Арт-конструктор».
354 просмотра
Читать

Кон­курс про­во­дит­ся с целью сти­му­ли­ро­ва­ния, поощ­ре­ния инте­ре­са и вовле­че­ния моло­де­жи Южно-Саха­лин­ска в про­ек­ты бла­го­устрой­ства горо­да в фор­ма­те при­клад­ной и твор­че­ской рабо­ты. Меро­при­я­тие ста­нет пло­щад­кой для реа­ли­за­ции соб­ствен­ных архи­тек­тур­ных идей и объ­еди­нит люби­те­лей и спе­ци­а­ли­стов в обла­сти архи­тек­ту­ры, дизай­на, гра­до­стро­и­тель­ства и урба­ни­сти­ки. Фина­ли­сты Кон­кур­са полу­чат воз­мож­ность реа­ли­зо­вать свой про­ект на тер­ри­то­рии Южно-Саха­лин­ска.

К уча­стию в Кон­кур­се при­гла­ше­ны уча­щи­е­ся 9–11 клас­сов школ, сту­ден­ты cузов (1−4 курс) и вузов (1−2 курс) г. Южно-Саха­лин­ска. 

Кон­курс про­во­дит­ся с 7 декаб­ря 2021 года по 2 фев­ра­ля 2022 года и состо­ит из сле­ду­ю­щих эта­пов:

  • заявоч­ная кам­па­ния: с 7 по 25 декаб­ря 2021 года;
  • раз­ра­бот­ка эски­зов и опре­де­ле­ние побе­ди­те­лей: с 25 декаб­ря 2021 года по 15 янва­ря 2022 года;
  • постро­е­ние объ­ек­тов: с 15 по 30 янва­ря 2022 года;
  • финал (награж­де­ние участ­ни­ков и побе­ди­те­лей): до 30 янва­ря 2022 года.

Для уча­стия в Кон­кур­се необ­хо­ди­мо запол­нить фор­му участ­ни­ка на сай­те меро­при­я­тия https://art-constructor.ru 

После запол­не­ния заяв­ки участ­ни­ку будет высла­но кон­курс­ное зада­ние.

Затем участ­ник направ­ля­ет резуль­тат на почту Кон­кур­са: art-constructor@urbanrenovation.ru 

Зада­ние состо­ит из: 

  • кон­курс­но­го про­ек­та в элек­трон­ном виде (файл jpeg 300 dpi цве­то­вая схе­ма RGB соглас­но Поло­же­нию

Орга­ни­за­то­ром Кон­кур­са высту­па­ют Обще­рос­сий­ская орга­ни­за­ция «Город­ские рено­ва­ции» и Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи «Росмо­ло­дежь» при под­держ­ке Агент­ства по делам Моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 

Допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция о поряд­ке и усло­ви­ях про­ве­де­ния Кон­кур­са, а так­же фор­ма заяв­ки и пере­чень доку­мен­тов раз­ме­ще­ны на офи­ци­аль­ном сай­те меро­при­я­тия: https://art-constructor.ru

Офи­ци­аль­ная груп­па Вкон­так­те: https://vk.com/u_renovate_sahalin 

Офи­ци­аль­ный акка­унт в Инста­грам: https://www.instagram.com/u_renovate_sahalin 

AK-A4A3-generalСка­чать

читать новости из категории «Студенту»
Образование

Приглашаем на обучение

Институт филологии, истории и востоковедения объявляет набор на программу дополнительной профессиональной переподготовки «Логопедия: Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности»
525 просмотров
Читать

Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния объ­яв­ля­ет набор на про­грам­му допол­ни­тель­ной про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Лого­пе­дия: Содер­жа­ние и орга­ни­за­ция кор­рек­ци­он­но-педа­го­ги­че­ской рабо­ты по устра­не­нию раз­лич­ных нару­ше­ний рече­вой дея­тель­но­сти» с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции «Учи­тель-лого­пед».

Про­грам­ма пред­на­зна­че­на:

  • для сту­ден­тов стар­ших кур­сов (3−4 кур­сы ДФО и 4–5 кур­сы ЗФО), полу­ча­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние»;
  • для лиц, име­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по педа­го­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям или по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние».

Срок осво­е­ния про­грам­мы: фев­раль – май 2022 г., сен­тябрь 2022 г. – март 2023 г. (550 часов).

Сро­ки пода­чи доку­мен­тов: с 9 декаб­ря 2021 г. по 25 янва­ря 2022 г. (коли­че­ство мест огра­ни­че­но).

Фор­ма обу­че­ния: очная, без отры­ва от про­из­вод­ства, модуль­ная тех­но­ло­гия обу­че­ния.

Сто­и­мость про­грам­мы: 45 000 руб.

Кон­такт­ный теле­фон: 8−924−280−28−53 (руко­во­ди­тель про­грам­мы – Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва Татья­на Гри­го­рьев­на).

читать новости из категории «Образование»
Абитуриенту

Университет приходит в школу

Учащиеся Гимназии №1 стали участниками профориентационного проекта "День СахГУ в твоей школе".
331 просмотр
Читать

На про­тя­же­нии 2 меся­цев уча­щи­е­ся 9 – 11 клас­сов из 68 обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ции Саха­лин­ской обла­сти, в чис­ле кото­рых Южно-Курильск, Севе­ро-Курильск, Оха, Ногли­ки и др., ста­ли участ­ни­ка­ми профори­ен­та­ци­он­ных меро­при­я­тий. Все­го во встре­чах при­ня­ло уча­стие более 2 500 тысяч школь­ни­ков реги­о­на. Они про­хо­ди­ли как в очном, так и в онлайн фор­ма­тах.

Основ­ной идей про­ек­та явля­ет­ся зна­ком­ство школь­ни­ков с ост­ров­ным уни­вер­си­те­том, направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки, усло­ви­я­ми поступ­ле­ния и моло­деж­ны­ми про­ек­та­ми.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет бла­го­да­рит за сотруд­ни­че­ство класс­ных руко­во­ди­те­лей, заме­сти­те­лей дирек­то­ров по вос­пи­та­тель­ной рабо­те, а так­же актив­ных уча­щих­ся стар­ших клас­сов.

читать новости из категории «Абитуриенту»
Университетская жизнь

Вакцина от коронавируса COVID-19: принцип работы, эффективность, противопоказания

Вакцина – единственный надежный способ избежать заражения или осложненного течения заболевания. Вакцинацию применяют против множества инфекций, а с недавних пор – и против коронавируса COVID-19.
787 просмотров
Читать

Извест­но, что вак­ци­на­ция – самый эффек­тив­ный спо­соб защи­ты от инфек­ци­он­ных забо­ле­ва­ний. В декаб­ре эта мера про­фи­лак­ти­ки ста­ла доступ­на и про­тив коро­на­ви­рус­ной инфек­ции. Экс­пер­ты уве­ре­ны: про­ве­де­ние вак­ци­на­ции не менее 70% насе­ле­ния поз­во­лит создать кол­лек­тив­ный имму­ни­тет и побе­дить пан­де­мию COVID-19

Что нужно знать перед вакцинацией от коронавируса

Все суще­ству­ю­щие на дан­ный момент вак­ци­ны от кови­да – двух­фаз­ные, то есть для мак­си­маль­ной защи­ты тре­бу­ет­ся вве­де­ние вто­рой дозы. Такая так­ти­ка в меди­цине суще­ству­ет мно­гие деся­ти­ле­тия. Вве­де­ние повтор­ной дозы, назы­ва­е­мой «бустер­ной» (англ. booster, от boost — под­ни­мать, повы­шать, уси­ли­вать), поз­во­ля­ет сфор­ми­ро­вать более выра­жен­ный иммун­ный ответ и сохра­нить защи­ту от инфек­ции на дли­тель­ный пери­од вре­ме­ни.

Одна­ко неко­то­рые стра­ны реши­ли отло­жить вак­ци­на­цию вто­рой дозой, что­бы при­вить как мож­но боль­ше людей. Что будет, если не прой­ти вто­рой этап вак­ци­на­ции? Насколь­ко эффек­тив­на такая так­ти­ка?

Что­бы отве­тить на эти вопро­сы, мы рас­ска­жем, как имен­но рабо­та­ют вак­ци­ны от коро­на­ви­ру­са, и что застав­ля­ет наш имму­ни­тет сопро­тив­лять­ся виру­су.

Как работает вакцина от ковида?

Когда имму­ни­тет впер­вые зна­ко­мит­ся с вак­ци­ной, он запус­ка­ет рабо­ту двух видов иммун­ных кле­ток: В и Т‑типа. В‑клетки актив­но выра­ба­ты­ва­ют анти­те­ла, но без вто­рой дозы вак­ци­ны уже через несколь­ко недель коли­че­ство этих имму­но­гло­бу­ли­нов рез­ко сокра­ща­ет­ся. Т‑лимфоциты – глав­ное ору­жие иммунн­кой систе­мы. Имен­но эти клет­ки нахо­дят опас­ность и уни­что­жа­ют пато­ген. Глав­ная про­бле­ма Т‑клеток в том, что после пер­во­го эта­па вак­ци­на­ции иммун­ная систе­ма созда­ет очень малое коли­че­ство Т‑лимфоцитов, и орга­низм оста­ет­ся непод­го­тов­лен­ным к встре­че с виру­сом.

Вто­рая – бустер­ная – доза вак­ци­ны запус­ка­ет вто­рую часть иммун­но­го отве­та, в резуль­та­те чего орга­низм выра­ба­ты­ва­ет боль­ше Т‑клеток и фор­ми­ру­ет дол­го­сроч­ную иммун­ную память. Этот про­цесс так­же «тре­ни­ру­ет» В‑клетки быст­рее реа­ги­ро­вать на вирус­ное втор­же­ние, ско­рее делить­ся и выра­ба­ты­вать более эффек­тив­ные анти­те­ла.

Резуль­та­ты круп­ных меди­цин­ских иссле­до­ва­ний всех име­ю­щих­ся на сего­дняш­ний день вак­цин от COVID-19, пока­зы­ва­ют, что вто­рая доза уве­ли­чи­ва­ет сте­пень защи­ты в несколь­ко раз. Изра­иль­ские уче­ные при­шли к выво­ду, что уро­вень анти­тел у паци­ен­тов, полу­чив­ших обе дозы вак­ци­ны от коро­на­ви­ру­са, в 6–12 раз выше, чем у тех, кто при­вил­ся разо­во. Как мы видим, вто­рой этап вак­ци­на­ции прин­ци­пи­аль­но важен для надеж­ной защи­ты.

Что будет, если получить только одну дозу?

На сего­дняш­ний день нет обшир­ных иссле­до­ва­ний, кото­рые предо­ста­ви­ли бы точ­ные циф­ры об эффек­тив­но­сти разо­вой вак­ци­на­ции от COVID-19. Пока неиз­вест­но, насколь­ко дол­гим будет имму­ни­тет от одной дозы вак­ци­ны. Так­же надо пони­мать, что любой вак­цине тре­бу­ет­ся вре­мя, что­бы она нача­ла дей­ство­вать.

По дан­ным иссле­до­ва­ния Pfizer, в тече­ние двух недель после пер­вой инъ­ек­ции защи­та фор­ми­ро­ва­лась в 52% слу­ча­ев. Для истин­ной оцен­ки имму­ни­те­та после одной вак­ци­ны этих дан­ных недо­ста­точ­но. Так­же пока неиз­вест­но, насколь­ко дол­го эта защи­та оста­ет­ся эффек­тив­ной.

Как себя вести после первой прививки от коронавируса?

На этот счет уче­ные дают чет­кую инструк­цию: после пер­вой дозы вак­ци­ны при­дет­ся соблю­дать все меры предо­сто­рож­но­сти – то есть вести себя так, как буд­то не при­ви­ва­лись. Это необ­хо­ди­мые меры, пото­му что, во-пер­вых, нет надеж­ных дока­за­тельств, что одна доза обла­да­ет доста­точ­ным воз­дей­стви­ем на иммун­ную систе­му, а во-вто­рых, даже пол­ная вак­ци­на­ция не может на 100% предот­вра­тить зара­же­ние и пере­да­чу виру­са.

Эффек­тив­ность вак­цин глав­ным обра­зом оце­ни­ва­ет­ся по их спо­соб­но­сти предот­вра­щать тяже­лые симп­то­мы. А как мы зна­ем, ковид может про­те­кать бес­симп­том­но, при этом чело­век зара­зен и опа­сен для окру­жа­ю­щих.

Я привился – значит, защищен?

К сожа­ле­нию, ни одна вак­ци­на не может дать сто­про­цент­ной гаран­тии от зара­же­ния, хотя и суще­ствен­но сни­жа­ет рис­ки. Гра­мот­ная вак­ци­на­ция (с соблю­де­ни­ем нуж­но­го интер­ва­ла меж­ду доза­ми) спо­соб­на натре­ни­ро­вать иммун­ную систе­му реа­ги­ро­вать на вирус долж­ным обра­зом. Поэто­му, даже если зара­же­ние все же про­изой­дет, болезнь прой­дет в зна­чи­тель­но более лег­кой фор­ме, а веро­ят­нее все­го – бес­симп­том­но.

Одна­ко нель­зя забы­вать, что бес­симп­том­ные паци­ен­ты могут быть пере­нос­чи­ка­ми инфек­ции. Поэто­му, что­бы защи­тить непри­ви­тых окру­жа­ю­щих вас людей, необ­хо­ди­мо про­дол­жать соблю­дать соци­аль­ное дистан­ци­ро­ва­ние и носить мас­ки даже после вак­ци­на­ции.

Что­бы вак­ци­на сра­бо­та­ла, имму­ни­тет дол­жен пра­виль­ным обра­зом на нее сре­а­ги­ро­вать – дать адек­ват­ный иммун­ный ответ.

Кому противопоказана прививка?

При любой вак­ци­на­ции необ­хо­ди­мо взве­ши­вать потен­ци­аль­ные рис­ки и поль­зу. Вак­ци­на от кови­да с осто­рож­но­стью при­ме­ня­ет­ся при хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ни­ях пече­ни, почек, сер­деч­но-сосу­ди­стой систе­мы, эндо­крин­ных нару­ше­ни­ях, эпи­леп­сии и забо­ле­ва­ни­ях ЦНС. При нали­чии любо­го хро­ни­че­ско­го забо­ле­ва­ния реше­ние о вак­ци­ни­ро­ва­нии при­ни­ма­ет­ся инди­ви­ду­аль­но, после кон­суль­та­ции с леча­щим вра­чом.

Недав­но спи­сок про­ти­во­по­ка­за­ний допол­ни­ли ауто­им­мун­ные и онко­ло­ги­че­ские забо­ле­ва­ния в ана­мне­зе. Вли­я­ние вак­ци­ны на тече­ние онко­ло­ги­че­ско­го забо­ле­ва­ния на дан­ный момент до кон­ца не изу­че­но. Рис­ки свя­за­ны с тем, что иммун­ная систе­ма онко­ло­ги­че­ских боль­ных ослаб­ле­на и раз­ба­лан­си­ро­ва­на, втор­же­ние вак­ци­ны может в тео­рии запу­стить неже­ла­тель­ные про­цес­сы. Если паци­ент нахо­дит­ся на эта­пе устой­чи­вой ремис­сии, он может обсу­дить вак­ци­на­цию со сво­им веду­щим онко­ло­гом.

Абсо­лют­ны­ми про­ти­во­по­ка­за­ни­я­ми для вак­ци­на­ции от коро­на­ви­ру­са оста­ют­ся воз­раст до 18 лет, бере­мен­ность и пери­од лак­та­ции, инди­ви­ду­аль­ная непе­ре­но­си­мость ком­по­нен­тов вак­ци­ны, обостре­ние хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ний, ост­рые инфек­ци­он­ные забо­ле­ва­ния.

Вак­ци­на пред­на­зна­че­на для людей, не пере­нес­ших забо­ле­ва­ние, вызван­ное коро­на­ви­ру­сом. В реко­мен­да­ци­ях Мин­здра­ва отсут­ству­ет тре­бо­ва­ние про­во­дить пред­ва­ри­тель­ное иссле­до­ва­ние на нали­чие имму­но­гло­бу­ли­нов IgG и IgM. Одна­ко это един­ствен­ный спо­соб узнать, пере­бо­лел ли чело­век.

Сре­ди обя­за­тель­ных эта­пов под­го­тов­ки к вак­ци­на­ции – изме­ре­ние тем­пе­ра­ту­ры и общий осмотр у вра­ча. Если в тече­ние послед­них 14 дней был кон­такт с инфи­ци­ро­ван­ным коро­на­ви­ру­сом, или если у паци­ен­та были симп­то­мы COVID-19 или ОРВИ (кашель, тем­пе­ра­ту­ра, общее недо­мо­га­ние), необ­хо­ди­мо перед при­вив­кой сдать ПЦР-тест на ковид.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Sakhalink: подкаст и.о. ректора СахГУ Марии Ганченковой

Интервью с руководителем университета было записано в недавно открывшемся пространстве "Точка кипения СахГУ".
395 просмотров
Читать

Мария Ган­чен­ко­ва отве­ча­ет на вопро­сы веду­щих о новых уни­каль­ных направ­ле­ни­ях науч­ной рабо­ты Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та «Эко­но­ми­ка оке­а­на» и «Кар­бо­но­вый поли­гон», а так­же рас­ска­зы­ва­ет, какие про­фес­сии могут здесь полу­чить буду­щие аби­ту­ри­ен­ты.

Так­же в под­ка­сте речь пой­дет о рын­ке тру­да и вос­тре­бо­ван­ных спе­ци­аль­но­стях, и, конеч­но, о важ­ной зада­че роди­те­лей – как помочь ребен­ку опре­де­лить­ся с при­зва­ни­ем.

Ведущие – Павел Лёвочкин и Алёна Князева
читать новости из категории «Образование»
Образование

ШКОЛА-ВУЗ: СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ, ОБУЧАЯ

Региональная инновационная площадка «Взаимодействие педагогов (учителей иностранных языков общеобразовательных организаций рассказывает о совместных проектах с СахГУ.
558 просмотров
Читать

В совре­мен­ных усло­ви­ях модер­ни­за­ции рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния, кото­рая харак­те­ри­зу­ет­ся с одной сто­ро­ны суще­ствен­ным обнов­ле­ни­ем содер­жа­ния и мето­дик обу­че­ния, а с дру­гой – стан­дар­ти­за­ци­ей обра­зо­ва­ния, невоз­мож­но обес­пе­чить необ­хо­ди­мый уро­вень про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки педа­го­га, исполь­зуя лишь потен­ци­ал муни­ци­паль­но­го мето­ди­че­ско­го учре­жде­ния. Поиск точек сопри­кос­но­ве­ния обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций ста­но­вит­ся сего­дня одним из зна­чи­мых ком­по­нен­тов фор­му­лы каче­ствен­но­сти и пред­по­ла­га­ет реа­ли­за­цию сов­мест­ных целей и задач целей и задач за счет орга­ни­за­ции систе­мы вза­и­мо­вы­год­но­го парт­нер­ства.

Ярким при­ме­ром подоб­но­го вза­и­мо­дей­ствия мож­но назвать рабо­ту Реги­о­наль­ной инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки «Вза­и­мо­дей­ствие педа­го­гов (учи­те­лей ино­стран­ных язы­ков обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций) и пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та как пре­ем­ствен­ность прин­ци­пов сотруд­ни­че­ства и профори­ен­та­ции обу­ча­ю­щих­ся».

Вза­и­мо­дей­ствие «шко­лы-вуз» спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию у уча­щих­ся навы­ков науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, обес­пе­че­нию ран­ней про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции уча­щих­ся, необ­хо­ди­мой для созна­тель­но­го выбо­ра буду­щей спе­ци­аль­но­сти, раз­ви­тию соци­аль­ной актив­но­сти у сту­ден­тов, созда­ет усло­вия для реа­ли­за­ции кре­а­тив­ных идей сту­ден­че­ской моло­де­жи. Вза­и­мо­дей­ствие сту­ден­тов с учи­те­ля­ми спо­соб­ству­ет более глу­бо­ко­му вос­при­я­тию содер­жа­ния обу­че­ния, а так­же выра­бот­ке учеб­но-про­фес­си­о­наль­ных дей­ствий, фор­ми­ру­е­мых при прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти на базе школь­ной орга­ни­за­ции и вуза. 

В совре­мен­ном мире ино­стран­ный язык ста­но­вит­ся сред­ством обес­пе­че­ния чело­ве­ка и все­го обще­ства в целом, поэто­му основ­ной целью обу­че­ния ино­стран­но­му язы­ку явля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние навы­ков сво­бод­но­го обще­ния и прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния. Сле­до­ва­тель­но, мож­но сме­ло утвер­ждать, что на уро­ках англий­ско­го язы­ка учи­тель рабо­та­ет по всем направ­ле­ни­ям фор­ми­ро­ва­ния функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти.

Во мно­гих миро­вых обра­зо­ва­тель­ных систе­мах сей­час важ­но раз­ви­вать в детях команд­ный дух (ком­му­ни­ка­тив­ные спо­соб­но­сти), коопе­ра­цию, кре­а­тив­ность и кри­ти­че­ское мыш­ле­ние. Это четы­ре основ­ных каче­ства, кото­рые сей­час акту­аль­ны для школь­ни­ков, прак­ти­ку­ю­щих учи­те­лей и педа­го­гов буду­ще­го.

Рабо­та коман­ды инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки «Вза­и­мо­дей­ствие педа­го­гов (учи­те­лей ино­стран­ных язы­ков обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций) и пре­по­да­ва­те­лей СахГУ как пре­ем­ствен­ность прин­ци­пов сотруд­ни­че­ства и профори­ен­та­ции обу­ча­ю­щих­ся» не оста­лась в сто­роне от этой акту­аль­ной темы. В рам­ках сотруд­ни­че­ства с кол­лек­ти­вом пре­по­да­ва­те­лей англий­ско­го язы­ка МАОУ Гим­на­зии №1 им. А.С. Пуш­ки­на и сту­ден­тов язы­ко­вых направ­ле­ний инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ было про­ве­де­но два зна­чи­мых меро­при­я­тия.

Одно из них про­хо­ди­ло в кон­це нояб­ря, как прак­ти­че­ская дея­тель­ность, осно­ван­ная на прин­ци­пах сотруд­ни­че­ства сту­ден­тов 5 кур­са и обу­ча­ю­щих­ся 11В клас­са (учи­тель Чуй­ко­ва Е.В.). Участ­ни­кам за корот­кий срок при­шлось про­де­мон­стри­ро­вать уро­вень раз­ви­тия функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти, про­явив весь свой твор­че­ский потен­ци­ал, прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ные зна­ния и ком­му­ни­ка­тив­ные навы­ки, погру­зив­шись в реше­ние моде­ли­ро­ван­но­го зада­ния в рам­ках темы уро­ка («Архи­тек­ту­ра Южно-Саха­лин­ска и созда­ние архи­тек­тур­ной ком­по­зи­ции буду­ще­го»). Про­цесс сов­мест­ной дея­тель­но­сти полу­чил поло­жи­тель­ные отзы­вы, как у сту­ден­тов, так и обу­ча­ю­щих­ся, так как каж­дый участ­ник дан­но­го меро­при­я­тия при­об­рел полез­ный опыт обще­ния. Ана­лиз меро­при­я­тия лег в осно­ву прак­ти­че­ской части про­ек­та, и поз­во­лил сту­ден­там попол­нить копил­ку педа­го­ги­че­ско­го опы­та.

Вто­рое меро­при­я­тие про­хо­ди­ло 10 декаб­ря 2021г. – «День откры­тых две­рей для буду­щих пре­по­да­ва­те­лей». Оно ста­ло зна­чи­мым, как для сту­ден­тов чет­вер­то­го кур­са уни­вер­си­те­та, так и для педа­го­гов-учи­те­лей англий­ско­го язы­ка. Свои две­ри для сту­ден­тов откры­ли Ени­на С.В. (9О класс), Гущин И.И. (8А и 8В клас­сы), Силан­тье­ва Э.А. (7А и 9В клас­сы), Бек А.Н. (10 клас­сы – углуб­лен­ное изу­че­ние), Чуй­ко­ва Е.В. (11 клас­сы- курс по выбо­ру). 

В про­цес­се транс­ли­ро­ва­ния обыч­но­го повсе­днев­но­го уро­ка буду­щим педа­го­гам, опыт­ные твор­че­ские пре­по­да­ва­те­ли сфо­ку­си­ро­ва­ли свое вни­ма­ние на само­ре­флек­сии его эта­пов, а так­же на спо­со­бах раз­ви­тия функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти обу­ча­ю­щих­ся (чита­тель­ская гра­мот­ность с фоку­сом на уме­ние пони­мать инструк­ции к зада­ни­ям, рабо­та с тек­стом, ком­му­ни­ка­тив­ная гра­мот­ность, кре­а­тив­ность, коопе­ра­ция, кри­ти­че­ское мыш­ле­ние), что про­сле­жи­ва­лось в том, или ином, эле­мен­те уро­ка.

Рабо­та дан­ной инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки на реги­о­наль­ном уровне поз­во­лит повы­сить каче­ство пре­по­да­ва­ния англий­ско­го язы­ка в све­те новых ФГОС, будет спо­соб­ство­вать более осо­знан­но­му выбо­ру тра­ек­то­рии даль­ней­ше­го обу­че­ния выпуск­ни­ков, даст про­стор для апро­ба­ции сме­лых идей сту­ден­тов-буду­щих педа­го­гов. В ито­ге это при­ве­дет к более высо­ким резуль­та­там как обу­ча­ю­щих­ся (школь­ни­ки и сту­ден­ты), так и педа­го­гов (школ и вуза), посколь­ку идея созда­ния дан­ной пло­щад­ки осно­ва­на на прак­ти­че­ском вза­и­мо­дей­ствии заин­те­ре­со­ван­ных участ­ни­ков обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са и спо­соб­ству­ет лич­ност­но­му и твор­че­ско­му росту педа­го­га.

Чуй­ко­ва Е.В. – учи­тель англий­ско­го язы­ка МАОУ Гим­на­зия №1 им. А.С. Пуш­ки­на, руко­во­ди­тель город­ско­го мето­ди­че­ско­го объ­еди­не­ния учи­те­лей ино­стран­ных язы­ков, руко­во­ди­тель реги­о­наль­ной инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки

читать новости из категории «Образование»