Полшага до победы

Коман­да доб­ро­воль­цев-спа­са­те­лей Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та при­ня­ла уча­стие в меж­ре­ги­о­наль­ном эта­пе Все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ний «Чело­ве­че­ский фак­тор», про­шед­шем в Хаба­ров­ске.

Орга­ни­за­то­ра­ми сорев­но­ва­ния высту­пи­ли Глав­ное управ­ле­ние МЧС Рос­сии по Хаба­ров­ско­му краю и Даль­не­во­сточ­ный фили­ал Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи ведом­ства. В судей­стве им так­же помо­га­ли даль­не­во­сточ­ные спа­са­те­ли.

Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли в три эта­па. На пер­вом эта­пе ребя­та необ­хо­ди­мо было отве­тить на 30 тео­ре­ти­че­ских вопро­сов по ока­за­нию пер­вой помо­щи и допси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки.

Вто­рой этап заклю­чал­ся в демон­стра­ции уме­ний по ока­за­нию помо­щи постра­дав­шим. Для каж­дой коман­ды зачи­ты­ва­лась «леген­да» – про­изо­шло про­ис­ше­ствие, в кото­ром у одно­го чело­ве­ка трав­ма голо­вы и пере­лом ноги в обла­сти голе­ни, вто­рой постра­дав­ший про­яв­ля­ет пси­хо­ло­ги­че­скую реак­цию – агрес­сию, апа­тию и тому подоб­ное. На выпол­не­ние зада­ния дава­лось все­го 10 минут.

Сту­ден­ты без про­мед­ле­ния про­во­ди­ли осмотр трав­ми­ро­ван­но­го чело­ве­ка, накла­ды­ва­ли повяз­ки. Одно­вре­мен­но с этим один из чле­нов коман­ды дол­жен был опре­де­лить эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние «оче­вид­ца» про­ис­ше­ствия и, всту­пив с ним в диа­лог, под­дер­жать в этой стрес­со­вой ситу­а­ции и помочь успо­ко­ить­ся. Жюри оце­ни­ва­ло уро­вень зна­ний и вре­мя, необ­хо­ди­мое для выпол­не­ния зада­ния.

Сле­ду­ю­щим зада­ни­ем вто­ро­го эта­па было про­ве­де­ние сер­деч­но-легоч­ной реани­ма­ции мане­ке­ну и рабо­та со стрес­со­вой реак­ци­ей чело­ве­ка. Опыт­ные пси­хо­ло­ги Даль­не­во­сточ­но­го фили­а­ла Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии ста­ли ста­ти­ста­ми, изоб­ра­жа­ю­щи­ми раз­ные эмо­ци­о­наль­ные состо­я­ния. Они так прав­до­по­доб­но разыг­ры­ва­ли исте­ри­че­ские настро­е­ния или при­сту­пы агрес­сии, что чело­век со сто­ро­ны мог лег­ко рас­те­рять­ся.

– У людей в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях реак­ции на про­ис­хо­дя­щие собы­тия могут быть самы­ми раз­ны­ми: апа­тия, страх, агрес­сия, исте­ри­ка. И с каж­дой из них надо уметь пра­виль­но рабо­тать. Так, напри­мер, при агрес­сии надо сна­ча­ла дать чело­ве­ку воз­мож­ность выплес­нуть эмо­ции, а потом, когда силы у него пой­дут на спад, уло­вить это состо­я­ние и ока­зать под­держ­ку. При этом надо сохра­нять само­об­ла­да­ние, уметь кон­тро­ли­ро­вать ситу­а­цию, что­бы само­му не зара­зить­ся эти­ми эмо­ци­я­ми, – отме­ти­ла пси­хо­лог отде­ла экс­трен­но­го реа­ги­ро­ва­ния Даль­не­во­сточ­но­го фили­а­ла ЦЭПП МЧС Рос­сии Ека­те­ри­на Про­ши­на.

В ходе тре­тье­го эта­па, кон­кур­са капи­та­нов, участ­ни­кам вновь нуж­но было про­явить свои зна­ния в ока­за­нии пер­вой помо­щи и в допси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ке, отве­чая на вопро­сы судей­ской бри­га­ды.

На этом эта­пе капи­тан коман­ды Ким Ок Сун (сту­дент­ка 4 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти») набра­ла мак­си­маль­но воз­мож­ные бал­лы, но несколь­ко штра­фов, кото­рые ребя­та полу­чи­ли на вто­ром эта­пе из-за спеш­ки и вол­не­ния, не поз­во­ли­ли коман­де занять при­зо­вое место.

Отме­тим, что цель все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ний «Чело­ве­че­ский фак­тор» – обу­че­ние моло­де­жи мерам ока­за­ния пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи граж­да­нам при несчаст­ных слу­ча­ях. Кро­ме это­го, они спо­соб­ству­ют эффек­тив­но­му усво­е­нию тео­ре­ти­че­ских зна­ний и прак­ти­че­ских уме­ний по ока­за­нию пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи сре­ди сту­ден­тов и пред­ста­ви­те­лей обще­ствен­ных моло­деж­ных объ­еди­не­ний.

G
M
T
Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020