ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

«Послы русского языка в мире»

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Минобрнауки России проводит новый набор волонтеров Международной программы «Послы русского языка в мире».
235 просмотров
Читать

Цели про­грам­мы:

  • внед­ре­ние эффек­тив­ных меха­низ­мов исполь­зо­ва­ния волон­тер­ских форм и вовле­че­ние моло­де­жи в доб­ро­воль­че­скую (волон­тер­скую) дея­тель­ность по про­дви­же­нию рус­ско­го язы­ка и обра­зо­ва­ния на рус­ском язы­ке, а так­же в сфе­ре сохра­не­ния куль­тур­но­го насле­дия Рос­сий­ской Феде­ра­ции; 
  • про­дви­же­ние, под­держ­ка и укреп­ле­ние пози­ций рус­ско­го язы­ка, а так­же попу­ля­ри­за­ция оте­че­ствен­ной куль­ту­ры, лите­ра­ту­ры, обра­зо­ва­ния и рос­сий­ской нау­ки в дет­ской и моло­деж­ной сре­де в Рос­сии и за рубе­жом, в том чис­ле в стра­нах СНГ.

Для уча­стия в кон­курс­ном отбо­ре при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты, аспи­ран­ты и моло­дые спе­ци­а­ли­сты в воз­расте от 18 до 30 лет с опы­том волон­тер­ской или педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти, кото­рые зна­ют и любят рус­ский язык и куль­ту­ру, хотят раз­ви­вать­ся в сфе­ре меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции и меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний.

Уча­стие в про­грам­ме бес­плат­ное: орга­ни­за­то­ры обес­пе­чи­ва­ют послам рус­ско­го язы­ка транс­фе­ры в зару­беж­ные стра­ны, про­жи­ва­ние, пита­ние, мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы, суве­нир­ную про­дук­цию и брен­ди­ро­ван­ную одеж­ду для про­ве­де­ния заня­тий. 

После спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки волон­те­ры отправ­ля­ют­ся в обра­зо­ва­тель­но про­све­ти­тель­ские экс­пе­ди­ции в зару­беж­ные стра­ны, где про­во­дят интер­ак­тив­ные заня­тия по рус­ско­му язы­ку, куль­ту­ре и лите­ра­ту­ре со школь­ни­ка­ми и сту­ден­та­ми, а сами зна­ко­мят­ся с куль­ту­рой и тра­ди­ци­я­ми при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ны. 

Отбор про­хо­дит в два эта­па:

  1. С 24 мая по 24 июня 2022 года про­хо­дит заоч­ный этап кон­курс­но­го отбо­ра новых волон­те­ров.
  2. В рам­ках круп­но­го моло­деж­но­го фору­ма состо­ит­ся вто­рой – очный – этап, на кото­рый будут при­гла­ше­ны фина­ли­сты заоч­но­го кон­кур­са.

Как при­нять уча­стие в отбо­ре: 

  • запи­сать фраг­мент люби­мо­го сти­хо­тво­ре­ния на видео и раз­ме­стить его на сво­ей стра­ни­це в соци­аль­ной сети с хештэ­га­ми #сти­хо­ма­ра­фон и #послы­ря и пере­дать эста­фе­ту шесте­рым дру­зьям; 
  • запол­нить анке­ту (в ней необ­хо­ди­мо дать ссыл­ку на запись сти­хо­ма­ра­фо­на). 

Подроб­ная инфор­ма­ция в груп­пе ВК.

За 7 лет реа­ли­за­ции про­грам­мы более 45 000 школь­ни­ков и сту­ден­тов из Рос­сии и зару­беж­ных стран при­ня­ли уча­стие в про­све­ти­тель­ских меро­при­я­ти­ях послов рус­ско­го язы­ка. По резуль­та­там кон­курс­ных отбо­ров участ­ни­ка­ми про­грам­мы ста­ли 283 чело­ве­ка (в орг­ко­ми­тет посту­пи­ло более 5 500 заявок из 160 вузов).

Претворять бизнес-идеи в жизнь научились сахалинские студенты

Бизнес-интенсив «В деле!» прошёл для студентов университета.
287 просмотров
Читать

Про­ект, орга­ни­зо­ван­ный Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние», направ­лен на про­све­ще­ние моло­дё­жи, где луч­шие экс­пер­ты из сфе­ры финан­сов, мар­ке­тин­га, инве­сти­ро­ва­ния, IT-тех­но­ло­гий рас­ска­зы­ва­ют о том, как запу­стить соб­ствен­ный стар­тап.

– Уча­стие в меро­при­я­тии при­ня­ло око­ло 200 чело­век – это вос­пи­тан­ни­ки кол­ле­джей и инсти­ту­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, – рас­ска­зал и. о. пред­се­да­те­ля реги­о­наль­но­го отде­ле­ния обще­ства «Зна­ние» Сер­гей Шаров. – В трёх под­груп­пах они обща­лись с веду­щи­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми Рос­сии, кото­рые спе­ци­аль­но при­ле­те­ли с «боль­шой зем­ли» в наш реги­он.

Сер­гей Шаров

Сво­и­ми исто­ри­я­ми успе­ха с моло­ды­ми саха­лин­ца­ми поде­ли­лись вла­дель­цы и осно­ва­те­ли ком­па­ний, руко­во­ди­те­ли круп­ных про­ек­тов, пред­при­я­тий и кон­сал­тин­го­вых агентств, экс­пер­ты меж­ду­на­род­но­го уров­ня, биз­нес-тре­не­ры. Они рас­ска­за­ли, как пре­тво­рить в жизнь свои идеи наи­бо­лее крат­ким и эффек­тив­ным путём, как пра­виль­но про­дви­нуть про­дукт, как вооб­ще осно­вать свою ком­па­нию, раз­ви­вать и дер­жать ее на пла­ву, какие меха­низ­мы госу­дар­ствен­ной под­держ­ки суще­ству­ют.

– Обще­ство «Зна­ние» про­во­дит заме­ча­тель­ный про­ект, а рабо­та­ли мы с ребя­та­ми на тему биз­нес-идей: о том, как при­ду­мать идею, где её най­ти, как её запу­стить, – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­ем один из спи­ке­ров, гене­раль­ный про­дю­сер про­дю­сер­ско­го цен­тра «Пен­та­грам­ма» Кирилл Олеш­ке­вич. – На мой взгляд, сего­дня моло­дым людям совер­шен­но неслож­но запу­стить свой про­ект, пото­му что госу­дар­ство под­дер­жи­ва­ет сей­час очень актив­но, плюс в это кри­зис­ное вре­мя появи­лось мно­го воз­мож­но­стей, в том чис­ле для сту­ден­тов. Глав­ное для того, что­бы запу­стить свой биз­нес, это, конеч­но же «гореть» им.

Кирилл Олеш­ке­вич

В кон­це биз­нес-дня ребя­та пред­ста­ви­ли гото­вые биз­нес-про­ек­ты, а экс­перт­ная груп­па в лице спи­ке­ров отме­ти­ла и поощ­ри­ла самые инте­рес­ные и мак­си­маль­но про­ра­бо­тан­ные идеи.

Так, пер­во­курс­ни­ца ЮСПК СахГУ Дарья Афо­ни­на со сво­и­ми еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми раз­ра­бо­та­ла про­ект типо­гра­фии. По её опы­ту, в Южно-Саха­лин­ске не хва­та­ет таких пред­при­я­тий.

– Основ­ной упор в нашем биз­нес-про­ек­те сде­лан на то, что­бы убе­дить потре­би­те­ля в каче­стве, быст­ро­те нашей рабо­ты и деше­визне, – рас­ска­за­ла она. – Слож­но­сти в основ­ном были вызва­ны незна­ни­ем, какие рас­ход­ные мате­ри­а­лы нам нуж­но заку­пить, у кого и как. В целом на реа­ли­за­цию про­ек­та необ­хо­ди­мы мини­маль­ные затра­ты, поэто­му его мож­но попро­бо­вать осу­ще­ствить в реаль­но­сти.

Сту­дент­ка так­же отме­ти­ла, что узна­ла для себя нема­ло ново­го и инте­рес­но­го в ходе обу­ча­ю­щих лек­ций от веду­щих экс­пер­тов.

– Мы очень наде­ем­ся, что подав­ля­ю­щая часть сего­дняш­них слу­ша­те­лей – это зав­траш­ние состо­яв­ши­е­ся пред­при­ни­ма­те­ли, кото­рые созда­дут ком­па­нии рос­сий­ско­го уров­ня, вне­сут серьёз­ней­ший вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­ки уже всей нашей стра­ны, – счи­та­ет Сер­гей Шаров. – Мы, само собой, не бро­сим наших ребят и будем их под­дер­жи­вать.

Лето – время студенческой стажировки

Студенты СахГУ проходят стажировку в Центре компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии Института проблем химической физики РАН (г. Черноголовка).
235 просмотров
Читать

С 6 июня в Цен­тре ком­пе­тен­ций по тех­но­ло­ги­ям новых и мобиль­ных источ­ни­ков энер­гии про­хо­дят ста­жи­ров­ку сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Сер­гей Соро­кин и Вита­лий Кис­ли­цын, в кото­ром откры­та сов­мест­ная с ИПХФ РАН лабо­ра­то­рия.

«В первую оче­редь, мы хотим уви­деть реаль­ную нау­ку», – отме­ча­ет сту­дент вто­ро­го кур­са маги­стра­ту­ры по элек­тро­энер­ге­ти­ке и элек­тро­тех­ни­ке СахГУ Сер­гей Соро­кин.

За вре­мя пяти­днев­ной ста­жи­ров­ки ребя­та не толь­ко позна­ко­мят­ся с рабо­та­ми, кото­рые ведут в Цен­тре и лабо­ра­то­ри­я­ми Отде­ла функ­ци­о­наль­ных мате­ри­а­лов для хими­че­ских источ­ни­ков энер­гии, но и сво­и­ми рука­ми попро­бу­ют эти источ­ни­ки созда­вать. В про­грам­ме – сбор­ка и тести­ро­ва­ние цинк-маг­ни­е­вой бата­реи, изго­тов­ле­ние и тести­ро­ва­ние водо­род­но­го топ­лив­но­го эле­мен­та, осно­вы ком­пью­тер­но­го моде­ли­ро­ва­ния источ­ни­ков тока, изго­тов­ле­ние литий-поли­мер­но­го акку­му­ля­то­ра и мно­гое дру­гое.

«Сту­ден­ты при­е­ха­ли озна­ко­мить­ся с тем, как рабо­та­ет нау­ка вооб­ще – и нау­ка в обла­сти аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ков энер­гии в част­но­сти. Им нуж­но узнать, какие есть направ­ле­ния, как рабо­та­ют реаль­ные уче­ные, а глав­ное – выбрать для себя направ­ле­ние, в кото­ром они будут рабо­тать в лабо­ра­то­рии. Это пер­вые сту­ден­ты с Саха­ли­на в нашем Цен­тре», - гово­рит руко­во­ди­тель сов­мест­ной лабо­ра­то­рии СахГУ и ИПХФ РАН Любовь Шмы­гле­ва.

В июле 2021 года СахГУ в соста­ве кон­сор­ци­у­ма стал побе­ди­те­лем кон­кур­са по созда­нию НОЦ миро­во­го уров­ня «Север – тер­ри­то­рия раз­ви­тия». В рам­ках НОЦ СахГУ воз­гла­вил блок по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям. Созда­на моло­деж­ная лабо­ра­то­рия науч­но-иссле­до­ва­тель­ская лабо­ра­то­рия «Элек­тро­хи­ми­че­ские источ­ни­ки для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки». Лабо­ра­то­рия созда­на в сете­вом фор­ма­те сов­мест­но с ИПХФ РАН (г. Чер­но­го­лов­ка, Мос­ков­ская обл.), кото­рый так­же явля­ет­ся участ­ни­ком НОЦ «Север: тер­ри­то­рия устой­чи­во­го раз­ви­тия». Сете­вой фор­мат реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках двух цен­тров.

Целе­вая фор­ма лабо­ра­то­рии – два рав­но­знач­ных по ком­пе­тен­ци­ям ядер­ных цен­тра:

  • на пер­вом эта­пе (2021−2023 гг.) за счет при­вле­че­ния ком­пе­тен­ций ИПХФ РАН орга­ни­зо­ван опе­ра­тив­ный старт орга­ни­за­ци­он­но­го про­ек­та фор­ми­ро­ва­ния лабо­ра­то­рии, где ИПХФ РАН высту­па­ет как центр ком­пе­тен­ций, кото­рый актив­но участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии лабо­ра­тор­но­го поли­го­на, кад­ро­вой базы и пере­да­че ком­пе­тен­ций СахГУ. Таким обра­зом, на пер­вом эта­пе ядер­ные цен­тры лабо­ра­то­рии раз­де­ле­ны: ИПХФ РАН – науч­но-тех­но­ло­ги­че­ский центр, ФГБОУ ВО «СахГУ» – лабо­ра­тор­ный поли­гон.
  • зада­ча вто­ро­го эта­па (2023−2027 гг.) – вырав­ни­ва­ние балан­са ком­пе­тен­ций двух ядер­ных цен­тров, «дове­де­ние» уров­ня ком­пе­тен­ций ФГБОУ ВО «СахГУ» до уров­ня ИПХФ РАН.

Попробовать себя в банковской IT-сфере – легко!

Студенты СахГУ проходят практику в банке "Итуруп".
271 просмотр
Читать

Банк ИТУРУП сего­дня пред­ла­га­ет сту­ден­там-прак­ти­кан­там уни­каль­ную воз­мож­ность погру­зить­ся с голо­вой в рабо­ту по про­грам­ми­ро­ва­нию и авто­ма­ти­за­ции бан­ков­ских про­цес­сов. Это не про­сто рабо­та – это шанс «про­те­сти­ро­вать» себя и свои воз­мож­но­сти в насто­я­щем деле, кото­рое может стать в буду­щем про­фес­си­ей.

Поче­му для финан­со­вой орга­ни­за­ции это важ­но?

Во-пер­вых, кад­ро­вый дефи­цит и отток моло­де­жи с ост­ро­вов застав­ля­ет пред­при­я­тия искать новые направ­ле­ния по при­вле­че­нию к себе спе­ци­а­ли­стов.

Во-вто­рых, Банк ведет отры­тую поли­ти­ку не толь­ко по сво­им услу­гам и пред­ло­же­ни­ям, инфор­ми­руя о дости­же­ни­ях и тех­ни­че­ских рабо­тах, но и открыт для всех, кому инте­рес­но узнать бан­ков­ское заку­ли­сье. Орга­ни­за­ция прак­ти­ки для сту­ден­тов — это часть соци­аль­ной поли­ти­ки Бан­ка.

И послед­нее, Банк взял на себя доволь­но амби­ци­оз­ную зада­чу – пока­зать, что здесь и сей­час есть реги­о­наль­ные про­из­вод­ства и орга­ни­за­ции пер­спек­тив­ные не толь­ко для кад­ро­во­го роста, но и для реа­ли­за­ции сво­их твор­че­ских амби­ций.

С 1 июня нача­лось погру­же­ние в спе­ци­фи­ку бан­ков­ской IT-сфе­ры для сту­ден­тов-про­грам­ми­стов СахГУ, про­шед­ших собе­се­до­ва­ние и уже полу­чив­ших твор­че­ское зада­ние. Прак­ти­ка про­хо­дит в отде­ле про­грам­ми­ро­ва­ния и авто­ма­ти­за­ции бан­ков­ских про­цес­сов.

– Тре­бо­ва­ния к сту­ден­там были схо­жи­ми с мои­ми навы­ка­ми рабо­ты. Я посчи­тал, что смо­гу здесь пре­успеть, – поде­лил­ся ожи­да­ни­я­ми от пред­сто­я­щей ста­жи­ров­ки сту­дент 3 кур­са Рус­лан Тара­нов.

Рабо­та у про­грам­ми­стов в Бан­ке инте­рес­ная и раз­но­сто­рон­няя. Это и модер­ни­за­ция суще­ству­ю­щей IT-инфра­струк­ту­ры, и раз­ра­бот­ка инно­ва­ци­он­ных реше­ний для обес­пе­че­ния непре­рыв­но­сти биз­нес-про­цес­сов бан­ка. Спе­ци­а­ли­сты бан­ка име­ют воз­мож­ность созда­вать как авто­ном­ные моду­ли, так про­грамм­ные моду­ли для инте­гра­ции в суще­ству­ю­щие ком­плекс­ные реше­ния.

Веду­щий инже­нер-про­грам­мист Бан­ка «ИТУРУП» Вален­тин Бегу­нов – настав­ник сту­ден­тов счи­та­ет, что цель ста­жи­ров­ки – завлечь ребят прак­ти­че­ски­ми зада­ни­я­ми, напри­мер напи­са­ни­ем биз­нес-при­ло­же­ний, кото­рые будут внед­ре­ны в рабо­ту.

– Ста­жи­ров­ка в Бан­ке «ИТУРУП» ответ­ствен­ный шаг для обе­их сто­рон. Мы хотим пока­зать ребя­там, что в род­ном реги­оне есть все воз­мож­но­сти, что­бы стать пер­во­класс­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, – заклю­чил Пред­се­да­тель Прав­ле­ния Бан­ка «ИТУРУП» Дмит­рий Несте­ров. – На базе нашей орга­ни­за­ции у них есть инстру­мен­ты, что­бы полу­чить уни­каль­ный опыт в про­фес­сии: мы гото­вы кон­суль­ти­ро­вать начи­на­ю­щих про­грам­ми­стов, предо­став­лять им инстру­мен­ты для тести­ро­ва­ния и реа­ли­за­ции идей по обес­пе­че­нию непре­рыв­ной опе­ра­ци­он­ной дея­тель­но­сти бан­ка. Ждем ребят по окон­ча­нии обу­че­ния в нашем кол­лек­ти­ве.

Лицен­зия на осу­ществ­ле­ние бан­ков­ских опе­ра­ций ЦБ РФ № 2390 от 16.02.2012.

Спра­воч­ная инфор­ма­ция:

Банк «ИТУРУП», осно­ван­ный в 1993 году, сего­дня – один из веду­щих бан­ков, рас­по­ло­жен­ный на Даль­нем Восто­ке. Зна­ние реги­о­наль­ной соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской спе­ци­фи­ки и нали­чие всех ком­пе­тен­ций на месте, поз­во­ля­ет регу­ляр­но рас­ши­рять линей­ку сво­их про­дук­тов, делать став­ку на предо­став­ле­ние высо­ко­тех­но­ло­гич­ных услуг и эффек­тив­но решать те зада­чи, кото­рые ста­вит кли­ент. Сеть Бан­ка вклю­ча­ет в себя восемь отде­ле­ний на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и При­мор­ско­го края.

Рас­ши­ряя и совер­шен­ствуя линей­ку бан­ков­ских услуг, Банк «ИТУРУП» (ООО) сего­дня дина­мич­но уве­ли­чи­ва­ет долю реги­о­наль­но­го рын­ка бан­ков­ских услуг. С 2019 года более чем на 800% уве­ли­чи­лось коли­че­ство средств потре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния, на 155% уве­ли­чи­лись заем­ные сред­ства субъ­ек­там мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Банк явля­ет­ся одним из бан­ков-эми­тен­тов Саха­лин­ской обла­сти по выда­че Еди­ной кар­ты саха­лин­ца. На сего­дняш­ний день кли­ен­та­ми Бан­ка явля­ют­ся более 50 тысяч физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц.

В 2020 году Бан­ком «ИТУРУП» была откры­та воз­об­нов­ля­е­мая кре­дит­ная линия для финан­си­ро­ва­ния дефи­ци­та бюд­же­та город­ско­го окру­га «Город Южно-Саха­линск».

Финан­со­вая орга­ни­за­ция предо­став­ля­ет пол­ный пере­чень услуг – кре­ди­то­ва­ние физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц, услу­ги рефи­нан­си­ро­ва­ния, вкла­ды и сбе­ре­га­тель­ные сче­та, рас­чет­но-кас­со­вое обслу­жи­ва­ние, дистан­ци­он­ное бан­ков­ское обслу­жи­ва­ния и дру­гие услу­ги. Банк «ИТУРУП» явля­ет­ся участ­ни­ком сер­ви­са бес­кон­такт­ных пла­те­жей «Mir Pay» раз­ра­бо­тан­ной наци­о­наль­ной пла­тёж­ной систе­мой «Мир» и СБП­эй.

Вышел в свет Предметный национальный агрегированный рейтинг 2022

Это фактически 55 рейтингов по предметным укрупненным группам направлений, которые охватывают весь спектр реализуемых образовательных программ.
234 просмотра
Читать

Обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вошли в первую лигу Пред­мет­но­го наци­о­наль­но­го агре­ги­ро­ван­но­го рей­тин­га по укруп­нен­ной груп­пе направ­ле­ния под­го­тов­ки «Сер­вис и туризм». Это пока­за­тель высо­ко­го уров­ня реа­ли­за­ции про­грамм и каче­ства обра­зо­ва­ния в целом.

Для вузов пред­мет­ные рей­тин­ги – это уни­каль­ный шанс срав­нить уро­вень сво­их обра­зо­ва­тель­ных про­грамм с подоб­ны­ми, реа­ли­зу­ю­щи­ми­ся в дру­гих вузах. Про­филь­ным вузам предо­став­ля­ет­ся уни­каль­ная воз­мож­ность уви­деть свое поло­же­ние на фоне кол­лег по отрас­ли.

Аби­ту­ри­ен­там в пери­од при­ем­ной кам­па­нии инфор­ма­ция будет полез­на для опре­де­ле­ния обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии, что­бы отли­чить уро­вень пре­по­да­ва­ния и усло­вия обу­че­ния в раз­ных вузах, реа­ли­зу­ю­щих одну и ту же обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му.

Сер­ви­сы пор­та­ла best-edu.ru помо­гут срав­нить раз­лич­ные пред­мет­ные направ­ле­ния в раз­ных уни­вер­си­те­тах или одно и то же пред­мет­ное направ­ле­ние в раз­ных уни­вер­си­те­тах.

Победители и призеры олимпиады для школьников получили награды

Торжественная церемония награждения победителей и призеров «Олимпиады СахГУ для школьников» 2021–2022 учебного года и участников профориентационного проекта «Школа будущего студента» прошла в стенах вуза.
295 просмотров
Читать

Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей и при­зе­ров «Олим­пи­а­ды СахГУ для школь­ни­ков» 2021–2022 учеб­но­го года и участ­ни­ков профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» про­шла в сте­нах вуза. В этом сезоне олим­пи­а­да при­влек­ла более 1500 саха­лин­ских ребят.

За 6 лет в профори­ен­та­ци­он­ном про­ек­те «Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков» при­ня­ло уча­стие более 6 тысяч уче­ни­ков из раз­ных рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти. В этом году при­зе­ра­ми и побе­ди­те­ля­ми ста­ли 136 чело­век.

– Мы про­во­дим эти меро­при­я­тия для буду­щих сту­ден­тов, кото­рые при­ни­ма­ют реше­ние, куда даль­ше дви­гать­ся, с чем свя­зать свою про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность, – под­черк­ну­ла испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва. – Все они взя­ли на себя сме­лость прий­ти и ска­зать: «Я могу». И эта сме­лость помо­жет им даль­ше в жиз­ни дви­гать­ся и при­ни­мать реше­ния. Олим­пи­ад­ное дви­же­ние, кото­рое актив­но раз­ви­ва­ет­ся у нас в уни­вер­си­те­те, под­ра­зу­ме­ва­ет пла­но­мер­ную, систем­ную рабо­ту как пре­по­да­ва­те­лей, так и наших инду­стри­аль­ных парт­не­ров – меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1».

Как рас­ска­за­ла и. о. рек­то­ра, уни­вер­си­тет вошел в чис­ло шести вузов Рос­сии, на пло­щад­ке кото­рых в «пилот­ном» режи­ме орга­ни­зу­ют­ся про­ек­ты по вовле­че­нию школь­ни­ков в науч­но-тех­ни­че­ское твор­че­ство. За этим сто­ит мно­же­ство инте­рес­ных меро­при­я­тий, кото­рые поз­во­лят ребя­там попро­бо­вать себя в каче­стве уче­ных и иссле­до­ва­те­лей, изу­ча­ю­щих и при­ду­мы­ва­ю­щих новые тех­но­ло­гии.

Олим­пи­ад­ные испы­та­ния про­хо­ди­ли в пери­од с октяб­ря 2021 по апрель 2022 года и вклю­ча­ли в себя 21 пред­мет­ное направ­ле­ние: пра­во­ве­де­ние, эко­ло­гия, химия, инфор­ма­ти­ка, мате­ма­ти­ка, био­ло­гия, рус­ский и англий­ский язы­ки, лите­ра­ту­ра, обще­ст­во­зна­ние, физи­че­ская куль­ту­ра, физи­ка с аст­ро­но­ми­че­ским содер­жа­ни­ем, стра­но­ве­де­ние (Корея, Китай, Япо­ния, Вели­ко­бри­та­ния, США), инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, гео­гра­фия, тех­но­ло­гия, аст­ро­но­мия, гео­гра­фия тури­сти­че­ских марш­ру­тов, ОБЖ.

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это сов­мест­ное начи­на­ние Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти при под­держ­ке ост­ров­но­го пра­ви­тель­ства. Его цель – помочь стар­ше­класс­ни­кам опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей. Откры­тие это­го профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та состо­я­лось в октяб­ре 2020 года. За 2 года уча­стие в нем при­ня­ли школь­ни­ки из раз­ных рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти – более 300 чело­век.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для стар­ше­класс­ни­ков преду­смат­ри­ва­ла мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры, а так­же на базе шко­лы был орга­ни­зо­ван «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей».

Для побе­ди­те­лей, при­зе­ров и участ­ни­ков профори­ен­та­ци­он­ных про­ек­тов была под­го­тов­ле­на интел­лек­ту­аль­но-раз­вле­ка­тель­ная игра «Brain Battle» от Сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства уни­вер­си­те­та. В ходе игры участ­ни­ки отве­ча­ют на зани­ма­тель­ные и инте­рес­ные вопро­сы из школь­ной про­грам­мы.

Сахалинские и корейские студенты обменялись знаниями о культуре

Международный семинар на тему: «Россия и Республика Корея: разнообразие традиционной культуры и быта» прошёл в СахГУ в формате онлайн-видеоконференции.
314 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и вуз-парт­нёр – уни­вер­си­тет Сон­син (Рес­пуб­ли­ка Корея).

– Этот меж­ду­на­род­ный семи­нар мы про­во­дим вто­рой год под­ряд, – пояс­ни­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Цель его – обме­нять­ся зна­ни­я­ми о куль­ту­ре двух стран. Про­шлый опыт пока­зал глу­бо­кий инте­рес со сто­ро­ны корей­ских сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся в уни­вер­си­те­те Сон­син на кафед­ре потре­би­тель­ской куль­ту­ры, инду­стрии и быта. Эта кафед­ра зани­ма­ет­ся вопро­са­ми изу­че­ния и про­дви­же­ния корей­ской куль­ту­ры, тра­ди­ци­он­ной и совре­мен­ной. Я думаю, что, узна­вая куль­ту­ры дру­гих наро­дов, сту­ден­ты смо­гут и более осо­знан­но про­дви­гать уже корей­скую куль­ту­ру.

Семи­нар был раз­де­лён на два тема­ти­че­ских бло­ка: «Куль­ту­ра пита­ния» и «Куль­ту­ра быта». Так, в пер­вом бло­ке саха­лин­ские сту­ден­ты рас­ска­за­ли про осо­бен­но­сти корей­ской кух­ни в Рос­сии и стра­нах СНГ, про куль­ту­ру корей­ской кух­ни на Саха­лине, о при­ме­не­нии дико­ро­сов. В свою оче­редь корей­ские уча­щи­е­ся пове­да­ли про наци­о­наль­ный рисо­вый пирог муд­жиг­эт­ток, фер­мен­ти­ро­ван­ный напи­ток мак­кол­ли, блю­да из кимчхи.

– Мы кол­лек­ти­вом из четы­рёх деву­шек про­ве­ли иссле­до­ва­ние, как отли­ча­ет­ся корей­ская кух­ня в Корее и на Саха­лине, – рас­ска­за­ла вто­ро­курс­ни­ца Алё­на Корот­ко­ва. – В каче­стве блю­да для срав­не­ния взя­ли корей­ский пибим­бап. Ока­за­лось, что, к при­ме­ру, в саха­лин­ском пибим­ба­пе при­сут­ству­ют огур­цы, а в корей­ском огур­цы вооб­ще нико­гда не исполь­зу­ют­ся, там толь­ко кабач­ки. Зато в корей­ском пибим­ба­пе при­ме­ня­ет­ся шпи­нат. А в целом боль­ших раз­ли­чий нет.

Во вто­ром тема­ти­че­ском бло­ке, посвя­щён­ном куль­ту­ре быта, сту­ден­ты СахГУ под­го­то­ви­ли выступ­ле­ния на темы «Тра­ди­ции наци­о­наль­ных костю­мов наро­дов Саха­лин­ской обла­сти», «Тра­ди­ции рус­ских народ­ных празд­ни­ков и гуля­ний (Мас­ле­ни­ца, Пас­ха)», «Корей­ские това­ры на Саха­лине». С корей­ской сто­ро­ны про­зву­ча­ли докла­ды по корей­ским тра­ди­ци­он­ным играм и по совре­мен­ной музы­каль­ной куль­ту­ре К‑РОР.

Правила перевода

Студенты института филологии, истории и востоковедения одержали победу в региональном межвузовском конкурсе перевода “Scripta Manent” в Тихоокеанском государственном университете.
340 просмотров
Читать

Кафед­ра англий­ской фило­ло­гии и меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции ТОГУ про­ве­ла реги­о­наль­ный меж­ву­зов­ский кон­курс пере­во­дов Scripta Manent”.

Побе­ди­те­ли по номи­на­ци­ям: 

«Пере­вод поэ­ти­че­ско­го тек­ста с англий­ско­го язы­ка на рус­ский»

  • 1‑е место: Богой­ко Мария Юрьев­на, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 1 курс;

«Пере­вод науч­но-попу­ляр­ной ста­тьи есте­ствен­но-науч­ной тема­ти­ки с англий­ско­го язы­ка на рус­ский»

  • 2‑е место: Двор­ни­ко­ва Оль­га, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, груп­па 108;

«Пере­вод газет­но-пуб­ли­ци­сти­че­ской ста­тьи эко­но­ми­че­ской тема­ти­ки с англий­ско­го язы­ка на рус­ский»

  • 2‑е место: Ряб­це­ва Эль­ви­ра Нико­ла­ев­на, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 1 курс;
  • 3‑е место: Двор­ни­ко­ва Оль­га, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, груп­па 108. 

«Пере­вод анно­та­ций науч­ных ста­тей с англий­ско­го язы­ка на рус­ский и с рус­ско­го на англий­ский»

  • 3‑е место: Греч­ки­на Вик­то­рия Евге­ньев­на, СахГУ, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка», про­филь «Пере­вод и пере­во­до­ве­де­ние», 3 курс.

Поздрав­ля­ем побе­ди­те­лей!

«Шаг в будущее»

В университете прошел очный этап муниципального конкурса научно- исследовательских проектов старшеклассников «Шаг в будущее».
277 просмотров
Читать

В этом году в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие более 100 школь­ни­ков из Южно-Саха­лин­ска. Школь­ни­ки под­го­то­ви­ли про­ек­ты по трём основ­ным направ­ле­ни­ям: есте­ствен­но-науч­ное, соци­аль­но-гума­ни­тар­ное и науч­но-тех­ни­че­ское. В рам­ках направ­ле­ний рабо­та­ли сле­ду­ю­щие сек­ции: физи­ка и мате­ма­ти­ка, исто­рия и обще­ст­во­зна­ние, пси­хо­ло­гия, фило­ло­гия и линг­ви­сти­ка, био­ло­гия, эко­ло­гия, гео­гра­фия и химия, робо­то­тех­ни­ка и инфор­ма­ти­ка.

В состав жюри вошли пре­по­да­ва­те­ли и науч­ные сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та, сре­ди кото­рых кан­ди­да­ты и док­то­ра наук. В состав аль­тер­на­тив­но­го жюри вошли сту­ден­ты стар­ших кур­сов про­филь­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки.

Кон­курс орга­ни­зо­ван и про­ве­дён сов­мест­но с Депар­та­мен­том обра­зо­ва­ния горо­да Южно-Саха­лин­ска.

Студенты приобщили гимназистов к культурному наследию малых народов

Олимпиаду по дисциплине «Методика преподавания окружающего мира» провёл Институт психологии и педагогики СахГУ.
280 просмотров
Читать

Про­во­ди­лась олим­пи­а­да в два тура с 12 по 24 мая. Уча­стие в ней при­ня­ли сту­ден­ты 4 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» с про­фи­ля­ми под­го­тов­ки «Началь­ное обра­зо­ва­ние» и «Ино­стран­ный язык (япон­ский и англий­ский язы­ки)».

По ито­гам пер­во­го тео­ре­ти­че­ско­го тура во вто­рой тур про­шли чет­ве­ро сту­ден­тов: Ели­за­ве­та Шату­но­ва, Ари­на Про­ха­но­ва, Дари­на Кожев­ни­ко­ва и Любовь Шуль­га.

Зада­ни­ем вто­ро­го тура ста­ла раз­ра­бот­ка и про­ве­де­ние вос­пи­та­тель­но­го меро­при­я­тия с общей тема­ти­кой «Куль­тур­ное насле­дие наро­дов нашей малой Роди­ны». Тур про­хо­дил на базе Гим­на­зии № 2 област­но­го цен­тра. В жюри вошли заме­сти­тель дирек­то­ра по учеб­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­те, мето­ди­сты и учи­те­ля: Ири­на Пет­ров­на Поль­ки­на (пред­се­да­тель комис­сии), Люд­ми­ла Нико­ла­ев­на Румян­це­ва (сопред­се­да­тель комис­сии), Мари­на Михай­лов­на Спи­цы­на и Окса­на Алек­сан­дров­на Михе­е­ва.

На сво­их меро­при­я­ти­ях сту­ден­ты позна­ко­ми­ли уче­ни­ков началь­ных клас­сов с куль­тур­ны­ми осо­бен­но­стя­ми раз­ных наро­дов. Так, Ели­за­ве­та Шату­но­ва вме­сте с пер­во­класс­ни­ка­ми откры­ла сек­ре­ты наци­о­наль­ных узо­ров корен­ных наро­дов Саха­ли­на. Дари­на Кожев­ни­ко­ва вме­сте с детьми иссле­до­ва­ла осо­бен­но­сти наци­о­наль­ных костю­мов нивхов, рус­ских и корей­цев. Ари­на Про­ха­но­ва со школь­ни­ка­ми соста­ви­ла меню с учё­том осо­бен­но­стей блюд раз­ных наро­дов. Любовь Шуль­га путе­ше­ство­ва­ла с гим­на­зи­ста­ми по досто­при­ме­ча­тель­но­стям нашей обла­сти.

Сту­ден­ты про­де­мон­стри­ро­ва­ли готов­ность к про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, содер­жа­тель­ность про­ве­дён­ных уро­ков, направ­лен­ных на духов­но-нрав­ствен­ное вос­пи­та­ние под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния.

По ито­гам вто­ро­го тура сту­ден­ты заня­ли сле­ду­ю­щие места:

1 место – Ели­за­ве­та Шату­но­ва;

2 место – Дари­на Кожев­ни­ко­ва и Любовь Шуль­га;

3 место – Ари­на Про­ха­но­ва.

Перевод как и знание собственного языка – это искусство!

Подведены итоги конкурса на лучший перевод культурологического текста среди школьников и студентов Сахалинской области.
240 просмотров
Читать


Твор­че­ская мастер­ская пере­вод­чи­ка откры­ла две­ри для школь­ни­ков и сту­ден­тов Саха­лин­ской обла­сти 21 мая 2022 г. Свои кон­курс­ные рабо­ты пред­ста­ви­ли более 80 участ­ни­ков.

Меро­при­я­тие про­шло в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира» при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1».

Пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния под­ве­ли ито­ги кон­кур­са пере­во­дов куль­ту­ро­ло­ги­че­ско­го тек­ста и рас­ска­за­ли участ­ни­кам мастер-клас­са о тон­ко­стях это­го вели­ко­го искус­ства, имя кото­ро­му «пере­вод».

Межрегиональная конференция по физкультуре и спорту проходит в СахГУ

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта на Дальнем Востоке России» проходит в Сахалинском государственном университете. Она посвящена 30-летию физкультурно-педагогического образования на Сахалине.
570 просмотров
Читать

– Навер­ное, одно из ярчай­ших наших направ­ле­ний в уни­вер­си­те­те – направ­ле­ние физ­куль­ту­ры и спор­та, – отме­ти­ла на откры­тии меро­при­я­тия и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – На мой взгляд, созда­ние это­го направ­ле­ния в уни­вер­си­те­те 30 лет назад было одним из очень пра­виль­ных стра­те­ги­че­ских шагов, в том чис­ле для раз­ви­тия уни­вер­си­те­та.

На кон­фе­рен­ции высту­пит более 70 уче­ных, педа­го­гов, руко­во­ди­те­лей науч­ных лабо­ра­то­рий, цен­тров науч­ной под­го­тов­ки, а так­же тре­не­ров, учи­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры, инструк­то­ров физи­че­ско­го вос­пи­та­ния. В том чис­ле при­мут уча­стие уче­ные Наци­о­наль­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья им. П. Ф. Лес­гаф­та (г. Санкт-Петер­бург), Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры (г. Челя­бинск), Сибир­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры (г. Омск).

Докла­ды наме­че­ны по цело­му ряду направ­ле­ний, кото­рые вклю­ча­ют физи­че­скую куль­ту­ру и спорт в систе­ме обра­зо­ва­ния, физи­че­скую актив­ность и здо­ро­вье взрос­ло­го насе­ле­ния, систе­му спор­тив­ной под­го­тов­ки, под­го­тов­ку и пере­под­го­тов­ку физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров, науч­ные иссле­до­ва­ния в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, вопро­сы меж­ре­ги­о­наль­ных и меж­ду­на­род­ных свя­зей.

Пред­се­да­тель Саха­лин­ской област­ной думы Андрей Хапоч­кин высту­пил с поздрав­ле­ни­я­ми:

– 30 лет – слав­ная дата, и хочу поздра­вить всех сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей, выпуск­ни­ков кафед­ры физ­куль­ту­ры. У вас заме­ча­тель­ная про­фес­сия, очень вос­тре­бо­ван­ная. Сре­ди ваших выпуск­ни­ков три заслу­жен­ных тре­не­ра Рос­сии, я с ними дру­жу и гор­жусь этим, 6 масте­ров спор­та меж­ду­на­род­но­го клас­са, 61 мастер спор­та РФ, 121 кан­ди­дат в масте­ра спор­та, побе­ди­те­ли и при­зе­ры сорев­но­ва­ний реги­о­наль­но­го, все­рос­сий­ско­го и меж­ду­на­род­но­го уров­ня. Вы выпус­ка­е­те людей, кото­рые дела­ют Рос­сию силь­ной и кра­си­вой!

О том, как созда­ва­лось в уни­вер­си­те­те физ­куль­тур­ное направ­ле­ние, рас­ска­зал пер­вый рек­тор СахГУ, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, док­тор педа­го­ги­че­ских наук Борис Миси­ков:

– В нача­ле 90‑х годов про­изо­шёл соци­аль­но-эко­но­ми­че­ский слом совет­ской систе­мы, – вспо­ми­на­ет он. – Это было тяже­лое вре­мя. И в это вре­мя раз­ные люди, име­ю­щие отно­ше­ние к спор­ту, поста­ви­ли серьез­ный вопрос под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту. Если бы не было этих увле­чен­ных пре­по­да­ва­те­лей, уче­ных, док­то­ров, доцен­тов – ниче­го бы это­го не про­изо­шло.

Как пояс­ня­ет один из осно­ва­те­лей, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук Петр Пасю­ков, кон­фе­рен­ция дает воз­мож­ность под­ве­сти ито­ги рабо­ты за доста­точ­но дли­тель­ный пери­од вре­ме­ни и наме­тить фронт задач, кото­рые пред­сто­ит решить в буду­щем.

– Мы сего­дня видим, как актив­но раз­ви­ва­ет­ся спорт в Саха­лин­ской обла­сти, люди под­дер­жи­ва­ют здо­ро­вый образ жиз­ни, стро­ят­ся спор­тив­ные соору­же­ния, ожи­да­ют­ся новые чем­пи­о­ны. Все это ста­ло воз­мож­ным преж­де все­го в свя­зи с реше­ни­ем на реги­о­наль­ном уровне вопро­са о под­го­тов­ке физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров, – уве­рен про­фес­сор. – А самое глав­ное, навер­ное, – это посто­ян­ное вза­и­мо­дей­ствие меж­ду все­ми участ­ни­ка­ми обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са на всех сту­пе­нях непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но­го обра­зо­ва­ния.

Поми­мо рабо­ты пяти сек­ций, на кон­фе­рен­ции будут про­хо­дить мастер-клас­сы по видам спор­та и фото­вы­став­ка «Ини­ци­а­ти­ва, твор­че­ство, поль­за: к 30 физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине».

Студенты-поисковики рассказали о вкладе в Победу женщин, артистов и… животных

TED-лекторий «Вклад в Победу» провел университетский поисковый отряд «Дальневосточный рубеж» на площадке «Точки кипения» СахГУ.
486 просмотров
Читать

TED-лек­то­рий «Вклад в Побе­ду» про­вел уни­вер­си­тет­ский поис­ко­вый отряд «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» на пло­щад­ке «Точ­ки кипе­ния» СахГУ.

– Фор­мат TED-лек­то­рия – это неболь­шие интер­ак­тив­ные лек­ции, поз­во­ля­ю­щие нена­вяз­чи­во доно­сить доста­точ­но слож­ную инфор­ма­цию, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель поис­ко­во­го отря­да Анна Цеп­ка­ло. – Меро­при­я­тие наце­ле­но на акти­ви­за­цию пат­ри­о­ти­че­ских чувств в моло­деж­ной сре­де, на лик­ви­да­цию без­гра­мот­но­сти в вопро­сах вкла­да в Побе­ду раз­лич­ных сло­ев насе­ле­ния. Вой­на ухо­дит все даль­ше и даль­ше, и память о ней, к сожа­ле­нию, ухо­дит тоже. Очень важ­но не куль­ти­ви­ро­вать, а имен­но пом­нить о подви­ге геро­ев. Исто­рию свою знать надо, и страш­но, когда чело­век ее не зна­ет.

Так, бло­ка­ми по 10–15 минут про­шли рас­ска­зы по темам жен­щи­ны на войне, арти­ста на войне, живот­ных на войне. Отдель­ную лек­цию по ору­жию и обмун­ди­ро­ва­нию сол­дат Крас­ной армии вре­мен Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны про­чи­тал член поис­ко­во­го отря­да, вто­ро­курс­ник Дмит­рий Воро­нов.

– В нача­ле лек­ции я решил рас­ска­зать о том, что же такое фашизм и нацизм, – пояс­ня­ет Дмит­рий. – Ведь меж­ду эти­ми идео­ло­ги­я­ми кар­ди­наль­ная раз­ни­ца, и очень груст­но осо­зна­вать, что совре­мен­ная моло­дежь не совсем пони­ма­ет это­го.

В ходе лек­ции слу­ша­те­ли узна­ли про ору­жие, кото­рым были осна­ще­ны бой­цы Крас­ной армии в пери­од нача­ла вой­ны, и такой ли была отста­лой наша армия, о воен­ной рефор­ме 1943 года и изме­не­ни­ях в армии. И завер­ша­ю­щей частью стал рас­сказ о внеш­нем виде бой­ца в кон­це вой­ны, то есть в каком обли­ке совет­ские вои­ны вошли в Бер­лин.

– Осо­бен­но­стью обмун­ди­ро­ва­ния и воору­же­ния кон­ца вой­ны была тен­ден­ция на уде­шев­ле­ние. В эти четы­ре года нуж­но было осна­стить мно­го­мил­ли­он­ную армию, и в усло­ви­ях недо­стат­ка сырья, недо­стат­ка тка­ни тре­бо­ва­лось уде­шев­лять про­дук­цию, – рас­ска­зал доклад­чик.

Всему есть начало

В Александровск-Сахалинском колледже (филиале) СахГУ состоялся круглый стол на тему «К истокам физкультурно - педагогического образования на Сахалине».
296 просмотров
Читать

Имен­но в Алек­сан­дров­ске 12 мая 1992 года, без мало­го трид­цать лет назад, на базе ста­рей­ше­го обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния Саха­лин­ской обла­сти было откры­то отде­ле­ние физи­че­ско­го вос­пи­та­ния как струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та.

С при­вет­ствен­ным сло­вом к участ­ни­кам встре­чи обра­ти­лись Ири­на Мер­ку­ло­ва – дирек­тор Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа СахГУ и Олег Салан­гин – пред­се­да­тель собра­ния город­ско­го окру­га «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский рай­он».

По пору­че­нию адми­ни­стра­ции Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков встре­чи с юби­ле­ем поздра­вил Петр Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ, при­ни­мав­ший непо­сред­ствен­ное уча­стие в откры­тии отде­ле­ния физи­че­ско­го вос­пи­та­ния в Алек­сан­дровск – Саха­лин­ском, а затем отде­ле­ния физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Южно-Саха­лин­ске. Он пере­дал в дар биб­лио­те­ке обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния ком­плект учеб­ной и кра­е­вед­че­ской лите­ра­ту­ры для сту­ден­тов – физ­куль­тур­ни­ков, рас­ска­зал о той боль­шой роли, кото­рую сыг­рал кол­лек­тив педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща (кол­ле­джа) в под­го­тов­ке кад­ров по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту

Имен­но здесь на север­ном Саха­лине состо­я­лись пер­вые три выпус­ка ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем.

В 1996 году в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском кол­ле­дже была откры­та спе­ци­аль­ность «Физи­че­ская куль­ту­ра», ква­ли­фи­ка­ция «Учи­тель физи­че­ской куль­ту­ры» по про­грам­ме сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния по очной фор­ме обу­че­ния, а в 2003 году был осу­ществ­лен пер­вый набор по дан­ной спе­ци­аль­но­сти на заоч­ное отде­ле­ние. С 2014 года обу­че­ние про­хо­дит по ново­му обра­зо­ва­тель­но­му стан­дар­ту «Педа­гог по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту».

Бла­го­да­ря актив­ной пло­до­твор­ной дея­тель­но­сти педа­го­ги­че­ско­го кол­лек­ти­ва, путев­ку в жизнь полу­чи­ли 267 выпуск­ни­ков (очная фор­ма обу­че­ния – 168 сту­ден­тов, заоч­ная фор­ма обу­че­ния – 99 чело­ве­ка), из кото­рых мно­гие успеш­но рабо­та­ют в ост­ров­ном крае учи­те­ля­ми физи­че­ской куль­ту­ры, тре­не­ра­ми, орга­ни­за­то­ра­ми дет­ско­го спор­та, туриз­ма. Диплом с отли­чи­ем име­ют 10 сту­ден­тов. Нема­ло выпуск­ни­ков кол­ле­джа про­дол­жи­ли обу­че­ние на отде­ле­нии физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

За мно­го­лет­ний труд по физ­куль­тур­но – спор­тив­но­му вос­пи­та­нию моло­де­жи почёт­ные гра­мо­ты рек­то­ра­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та были вру­че­ны пре­по­да­ва­те­лям Маг­ден­ко Н.Б., Сазо­но­вой А.Н., Пиро­вой Л.М., Чер­но­вой Н.М., Томи­ной С.И., зав. учеб­но-мето­ди­че­ским отде­лом. Лиха­че­вой Н.Я. Бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми вуза, а так­же адми­ни­стра­ции муни­ци­паль­но­го обра­зо­ва­ния ГО «Алек­сан­дровск – Саха­лин­ский рай­он» была удо­сто­е­на так­же боль­шая груп­па выпуск­ни­ков кол­ле­джа и вуза, кото­рые сего­дня успеш­но тру­дят­ся по избран­ной спе­ци­аль­но­сти в город­ском окру­ге. Они рас­ска­за­ли о сво­их дости­же­ни­ях поде­ли­лись пла­на­ми на буду­щее.

В насто­я­щее вре­мя Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском кол­ле­дже (фили­а­ле) СахГУ по спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра» обу­ча­ет­ся 108 сту­ден­тов, в т.ч. по днев­ной фор­ме обу­че­ния – 36 сту­ден­тов, по заоч­ной – 72 сту­ден­та.

Свои про­фес­си­о­наль­ные зна­ния, уме­ния и опыт педа­го­ги­че­ской рабо­ты пере­да­ют сту­ден­там выпуск­ни­ки спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра» ЮСГПИ и СахГУ: Т.В. Долб­не­ва, С.О Тата­рен­ко­ва,. И.Х. Усма­нов (руко­во­ди­тель физи­че­ско­го вос­пи­та­ния кол­ле­джа). Под руко­вод­ством сво­их настав­ни­ков сту­ден­ты изу­ча­ют дис­ци­пли­ны: веде­ние в спе­ци­аль­ность, тео­рию и исто­рию физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, базо­вые и новые физ­куль­тур­но-спор­тив­ные виды дея­тель­но­сти с мето­ди­кой оздо­ро­ви­тель­ной тре­ни­ров­ки, избран­ный вид спор­та с мето­ди­кой тре­ни­ров­ки и руко­вод­ства сорев­но­ва­тель­ной дея­тель­но­стью спортс­ме­нов, орга­ни­за­ция физ­куль­тур­но-спор­тив­ной рабо­ты, тео­ре­ти­че­ские и при­клад­ные аспек­ты мето­ди­че­ской рабо­ты по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту, лечеб­ная физи­че­ская куль­ту­ра и мас­саж, осно­вы вра­чеб­но­го кон­тро­ля,

Обще­об­ра­зо­ва­тель­ную под­го­тов­ку сту­ден­тов – физ­куль­тур­ни­ков осу­ществ­ля­ют И.А. Мер­ку­ло­ва (лите­ра­ту­ра, род­ная лите­ра­ту­ра), О.А. Саве­лье­ва. (аст­ро­но­мия, физи­ка), Л.М. Пиро­ва (био­ло­гия, химия), Н.М. Чер­но­ва (мате­ма­ти­ка), С.И. Томи­на (педа­го­ги­ка), Н.Я. Лиха­че­ва (педа­го­ги­ка), А.Н. Сазо­но­ва (инфор­ма­ци­он­ные и ком­му­ни­ка­ци­он­ные тех­но­ло­гии в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, инфор­ма­ти­ка, осно­вы учеб­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти сту­ден­тов), Е.Г Кочу­ров. (осно­вы фило­со­фии, исто­рия, обще­ст­во­зна­ние), Е.А. Сереб­ря­ко­ва (ино­стран­ный язык), И.А. Крю­ко­ва (ОБЖ, ана­то­мия, гео­гра­фия, эко­ло­гия, физио­ло­гия с осно­ва­ми био­хи­мии, гиги­е­ни­че­ские осно­вы ФК и С), Н.Б. Маг­ден­ко (пси­хо­ло­гия, пси­хо­ло­гия обще­ния), И.Н. Мартья­но­ва (рус­ский язык), В.Е. Жид­ко­ва (осно­вы пра­ва), Е.Г. Кур­тен­ков (без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти).

В раз­ные годы по спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт» рабо­та­ли так­же: В.В. Коро­лев (лег­кая атле­ти­ка), В.А.Трушков (руко­во­ди­тель физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, лег­кая атле­ти­ка), Путин­цев С.В. (исто­рия физи­че­ской куль­ту­ры, лыж­ные гон­ки), Данил­кин С.В. (спор­тив­ные игры – фут­бол). О.Н. Салан­гин (вве­де­ние в спе­ци­аль­ность, осно­вы био­ме­ха­ни­ки, орга­ни­за­ция физ­куль­тур­но-спор­тив­ной рабо­ты, тео­ре­ти­че­ские и при­клад­ные и аспек­ты мето­ди­че­ской рабо­ты по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту), Е.И. Мищен­ко (физи­ка, охра­на тру­да, заве­ду­ю­щая прак­ти­кой), Н.А. Котен­ко (пси­хо­ло­гия, заве­ду­ю­щая педа­го­ги­че­ским отде­ле­ни­ем), Н.В. Табун­щик, И.В. Кара­ки­на (физио­ло­гия, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те), Н.В. Коло­со­ва и Г.Н. Сте­па­но­ва (ино­стран­ный язык), Т.В. Бере­зи­на (исто­рия), М.С. Стеж­ных (рус­ский язык, лите­ра­ту­ра, род­ная лите­ра­ту­ра), А.Н. Сереб­ря­ков (ОБЖ, без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти).

Спорт явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью жиз­ни и дея­тель­но­сти сту­ден­тов Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го кол­ле­джа. Про­во­дят­ся сорев­но­ва­ния: лег­ко­ат­ле­ти­че­ский кросс «Приз пер­во­курс­ни­ка»; прыж­ки в высо­ту; пуле­вая стрель­ба; япон­ский мини-волей­бол; настоль­ный тен­нис; лыж­ные гон­ки; шашеч­ный тур­нир; дартс; биат­лон; бас­кет­бол; волей­бол; бад­мин­тон; гире­вой спорт; арм­с­порт, Кубок кол­ле­джа по мини-волей­бо­лу). В кол­ле­дже про­во­дят­ся так­же Дни здо­ро­вья; «Зар­ни­ца»; «Весе­лые стар­ты» (в т.ч. с при­вле­че­ни­ем обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний). Сту­ден­ты участ­ву­ют в город­ских сорев­но­ва­ни­ях по бас­кет­бо­лу, фут­бо­лу, волей­бо­лу, мини-волей­бо­лу, настоль­но­му тен­ни­су, лыж­ным гон­кам, ока­зы­ва­ют помощь в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии меро­при­я­тий. В апре­ле это­го года сту­ден­ты – физ­куль­тур­ни­ки ока­за­ли помощь в про­ве­де­нии муни­ци­паль­но­го эта­па Все­рос­сий­ских спор­тив­ных игр школь­ни­ков «Пре­зи­дент­ские спор­тив­ные игры».

С 2016 года на базе Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го кол­ле­джа про­во­дит­ся реги­о­наль­ный этап Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства сре­ди обу­ча­ю­щих­ся про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти по спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт».

Большой лекторий состоялся!

20 сахалинских ученых выступили в рамках второго всероссийского лектория Российского общества «Знание»
230 просмотров
Читать

С 25 по 29 апре­ля 2022 года Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» сов­мест­но с Мини­стер­ством про­све­ще­ния РФ про­ве­ли вто­рую все­рос­сий­скую акцию «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем. Новые гори­зон­ты». В рам­ках вто­ро­го эта­па все­рос­сий­ско­го лек­то­рия в сред­них шко­лах высту­пи­ли 20 саха­лин­ских уче­ных и иссле­до­ва­те­лей.

В рам­ках меро­при­я­тия-откры­тия акции 25 апре­ля 2022 года на базе мос­ков­ской сту­дии Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» высту­пил с лек­ци­ей министр про­све­ще­ния РФ Сер­гей Крав­цов. К пря­мой транс­ля­ции в соци­аль­ных сетях при­со­еди­ня­лись все жела­ю­щие.

Напом­ним, что в сен­тяб­ре 2021 года состо­я­лась пер­вая про­све­ти­тель­ская акция «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем». На базе школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов, вузов и дру­гих обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций стра­ны про­шло более 5000 про­све­ти­тель­ских уро­ков, мастер-клас­сов, встреч с уче­ны­ми, обще­ствен­ны­ми дея­те­ля­ми, успеш­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, экс­пер­та­ми из раз­лич­ных обла­стей зна­ний. С уче­том поло­жи­тель­ных откли­ков обу­ча­ю­щих­ся и руко­во­ди­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций при­ня­то реше­ние про­ве­сти вто­рой все­рос­сий­ский лек­то­рий, предо­ста­вив боль­ше­му коли­че­ству лек­то­ров поде­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми с моло­де­жью.

Саха­лин­ске уче­ные рас­ска­за­ли школь­ни­кам о топо­ло­гии Все­лен­ной, о совре­мен­ных робо­то­тех­ни­че­ских ком­плек­сах в иссле­до­ва­нии миро­во­го оке­а­на, о новых тех­но­ло­ги­ях в элек­тро­энер­ге­ти­ке, о пси­хо­ло­гии соци­аль­ной успеш­но­сти, о пра­во­слав­ной куль­ту­ре и ее роли в раз­ви­тии совре­мен­но­го рос­сий­ско­го обще­ства и мно­гом дру­гом.